На перекрестке мнений.
Мнение ученых.
Высшая цель образования - не знания, а действие.
Герберт Спенсер (1820-1903), английский философ
АВТОНОМИЗАЦИЯ ВУЗОВ РОССИИ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС
Присоединение России в 2003 г. к Болонскому соглашению, предстоящее вступление в ВТО и ожидаемые серьезные реформы в области образования по переходу многих вузов к новым организационно-правовым формам - автономным образовательным организациям вызывают неоднозначное отношение к происходящим процессам у вузовского профессорско-преподавательского корпуса, научной общественности.
В дискуссии развернувшейся на страницах журнала "Высшее образование в России" (N9, 10) активно упоминается роль Болонского соглашения в процессе формирования вузовской автономии. В последнее время и в России эта проблема стала выходить на одно из первых мест в дискуссии о реформировании российского высшего образования. Авторы, обобщая ход дискуссии, высказывают свое мнение относительно этого процесса.
Гретченко А.А. Автономизация вузов России и Болонский процесс. Статья. Ж. Высшее образование в России, N6, 2006
...
См. приложение