18 января 1994
3448

Александр Гусев: Административный ресурс в избирательной кампании является важнейшим структурным элементом победы на выборах

Уважаемые коллеги!
Анализ региональных выборов в России позволяет выделить еще одну тенденцию, по-видимому, с долгой жизнью в нашей стране, в организации и проведении избирательных кампаний, о которой в разных контекстах высказывались в печати уже многие аналитики. Речь идет о так называемом "административном ресурсе" в избирательной кампании, как важнейшем структурном элементе составляющих победу на выборах. Он составляет приблизительно 25% от избирательного рейтинга первого лица, т.е., если губернатор или мэр на выборах получили 60% голосов избирателей, то "административный ресурс" равен примерно одной четверти голосов, т.е. 15%. Поэтому там, где "административный ресурс" выступает в качестве давления на избирательные комиссии, протекции по целому ряду проблем партиям, объединениям, отдельным кандидатам, выраженной в создании ресурсной основы претендентов, есть грубейшее нарушение существующего избирательного законодательства. Такое вмешательство может принимать разные формы и оказывать даже отрицательное воздействие на результаты прогнозов аналитических служб. Это, конечно, крайние формы проявления "административного ресурса", но и они имеют место в подавляющем большинстве избирательных кампаний в российских регионах. Как противостоять действию этого фактора? Необходимо строго придерживаться существующего избирательного законодательства и полностью использовать всю систему своих прав от момента начала сбора подписей в поддержку того или иного кандидата до получения копий протоколов подсчета голосов вашими наблюдателями. Есть и другой аспект действия "административного ресурса", когда мнение о претендентах того или иного руководителя, пользующегося исключительной поддержкой избирателей, становится действительно мощным ресурсом для победного завершения кампании вне нарушений существующего избирательного законодательства.

Из выступления на научно-практической конференции "Ресурсы избирательных кампаний в российских регионах" (Волгоград, 18.01.1994)

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован