Уважаемые коллеги!
Социальная ответственность бизнеса многогранна. Она включает в себя: имущественную ответственность перед инвесторами, акционерами и кредиторами за их собственность; перед потребителями и клиентами - ответственность за качество товаров и услуг; перед работниками - ответственность за рабочие места, занятость, охрану труда; перед населением - за охрану и восстановление окружающей среды; перед государством - за соблюдение законов, включая уплату налогов. Мировой опыт показывает, что социальная ответственность бизнеса вызревает по мере развития и бизнеса и общества. Бизнес сам по себе не плох и не хорош, он, как и молодежь, такой, каким заслуживает его общество. Так в истории бизнеса четко различаются три стадии зрелости:
Стадия "сильных личностей" и их "войны всех против всех", когда главными проблемами являются - самоутверждение за счет удержания и расширения захваченного жизненного пространства, когда выживает сильнейший и он претендует на распоряжение ресурсами, управление более слабыми, на льготы и преференции.
Стадия "служения" - когда главной проблемой становится летитимизация бизнеса, его самооправдание перед обществом: в глазах государства, граждан. На этой стадии развиваются спонсорство, патронаж, благотворительность. Разъясняются цели бизнеса и перспективы его развития.
Стадия "социального партнерства", собственно социальной ответственности, когда бизнес, утвердившись в обществе и общественном мнении, переходит от самооправдания к развитию конструктивных социальных связей - социальному партнерству со всеми компонентами социальной среды.
30.04.1998
Из выступления на научно-практическом семинаре "Современный бизнес: социальное партнерство или....(Москва, 30.04.1998)
viperson.ru