Принятие государственных решений требует обладания точной, разнообразной и глубокой информацией относительно ситуации в различных отраслях, и регионах, которая сосредоточена, как правило, у представителей власти, изнутри знающих проблемы своего региона или города, а также у руководителей бизнес-структур, которые естественно знают и понимают преимущества и недостатки отрасли и градообразующих предприятий региона. В связи с этим часто представляется целесообразным постоянное консультирование государственной власти и представителей бизнеса практически по всем вопросам, возникающим в регионе. Причем жизненно необходимо, чтобы это взаимодействие было ответственным и направленным не только на интересы бизнеса, но и региона в целом. Этому призвана способствовать институционализация подобных отношений, переводящая их на постоянную основу и налагающая ответственность на обе стороны. Наиболее распространенными примерами таких формализованных структур в развитых странах Запада, особенно, тяготеющих к социальным ценностям, являются советы или комитеты при органах исполнительной власти, состоящие из руководителей данных органов, представителей одной или чаще нескольких групп интересов, а также независимых экспертов. В нашей стране подобных советов, в которые входили бы представители региональной власти и представители бизнеса, прямо скажем, немного. Но они есть. Хочу привести несколько примеров. Это координационные советы предпринимателей и администраций городов Белгорода, Курска, Орла, Димитровграда, Железногорска, Курчатова, Набережных Челнов, Чебоксар, Нижнего Новгорода.
Из выступления на круглом столе "Взаимодействие бизнеса и власти в России" (Белгород, 21.02.2000).
viperson.ru