Профессор Александр Гусев в интервью Наталье Дегтяревой, корреспонденту журнала «Международная жизнь» http://www.interaffairs.ru/ 20.08.2018 года, эфир в 10:54 мск.: 18 августа 2018 года Владимир Путин и Ангела Меркель встретились в германском Мезеберге. О значении и итогах переговоров лидеров двух стран журналу «Международная жизнь» рассказал директор Института стратегического планирования и прогнозирования Александр Гусев.
Во время визита Меркель в Россию они с Путиным достигли определенного консенсуса по строительству "Северного потока-2" - это первый вопрос в повестке дня лидеров двух стран. Сейчас уже понятно, что маршрут придется отчасти менять из-за позиции Дании, но также ясно, что трубопровод будет построен, независимо от позиции США. Альтернативы здесь никакой быть не может, потому что дефицит углеводородов в Германии составляет примерно около 34%, газа в стране не хватает, в связи с чем Берлин крайне заинтересован в "Северном потоке-2". Тем более что к этому побуждает нестабильная политическая ситуация на Украине, газопровод Уренгой-Помары-Ужгород очень ненадежен. "Северный поток-2" – это энергоемкий проект, затрагивающий важные стороны жизни Германии и России, и потому и для Путина, и для Меркель это важно. Но важно и другое, США категорически против строительства газопровода и всячески будут мешать его строительству, т.к. они видят в России конкурента на европейском газовом рынке. Американцы хотят везти и, собственно, везут сжиженный газ в Европу, поэтому для них это не только бизнес, но и геополитика.
Зашел разговор и об Украине. Особенно о формате "нормандской четверки", поскольку ситуация на Донбассе непростая, многие аналитики сходятся во мнении, что Порошенко, чтобы заработать рейтинги перед президентскими выборами, активизирует военную операцию на востоке. Думаю, у нашего президента есть информация на этот счет, а Германия может очень многое сделать, чтобы не допустить эскалации боевых действий. Слово Германии здесь очень весомо, и если Меркель займет конструктивную позицию, осложнений на Донбассе удастся избежать, и нам бы очень хотелось, чтобы их не было.
Затем речь зашла о Сирии. Берлин напрямую не участвует в сирийском урегулировании, но поток беженцев в Европу, включая Германию, не ослабевает. Мы видим, что в Италию и Испанию ежедневно прибывают лодки с беженцами, оттуда они идут в Германию и Францию. Для немцев это достаточно серьезное бремя, Берлин ежегодно тратит порядка 11 млрд евро на поддержку беженцев из Сирии, стран Ближнего Востока и Северной Африки. Это очень много, примерно столько же, сколько ФРГ вносит в Евросоюз. Для немцев архиважно, чтобы беженцы уезжали домой, что, кстати, уже происходит, мы видим в СМИ новости о возвращении людей к местам постоянного проживания. Немцы готовы восстанавливать инфраструктуру в Сирии, готовы вкладывать деньги в строительство дорог, больниц и школ.
Профессор Александр Гусев в интервью Наталье Дегтяревой, корреспонденту журнала «Международная жизнь» http://www.interaffairs.ru/ 20.08.2018 года, эфир в 10:54 мск.:
Подробнее: https://interaffairs.ru/news/show/20370