ФСБ собирает досье на политических активистов
Благие намерения перестроечных времен - ликвидировать в России политический сыск - канули в Лету. В 1991-м, когда затрещал по швам Советский Союз и судьба КГБ была неопределенной, вожди перестройки поспешили уверить общество, что за политическими активистами больше не следят. Поначалу казалось, что это так. Хотя уже тогда выяснилось, что даже дела бывших диссидентов не все сданы в архив.
Долгое время "работа" по политической оппозиции если и велась, то незаметно. Созданное в 1998 году Управление конституционной безопасности ФСБ России не афишировало свою деятельность. Данные о политических организациях и их активистах не становились оружием для подавления оппозиции, действующей законными методами.
Сегодня ситуация изменилась. Сбор информации об оппозиции ведется уже не только в интересах судебно-следственных органов. Информация собирается и анализируется для принятия оперативных мер. И касается это не только борьбы с терроризмом, но и с "политическим экстремизмом", как его понимают сотрудники спецслужб.
Традиции и методы 5-го управления КГБ, созданного в СССР для борьбы с диссидентами, возрождаются на наших глазах. Всего лишь один пример. Из года в год, рано утром 5 декабря, сотрудники КГБ при поддержке милиции и комсомольского оперотряда блокировали в квартирах диссидентов, которые могли пойти в 6 часов вечера на Пушкинскую площадь для участия в молчаливой демонстрации солидарности с политзаключенными. Тех, кого не удавалось застать дома, выхватывали из толпы на подходе к площади. Точно так же 16 декабря этого года на подходе к Триумфальной площади, где состоялся "Марш несогласных", а некоторых и вдали от нее, останавливали и уводили в милицию - по надуманным подозрениям.
Кто именно, какая "правоохранительная" служба знает в лицо возможных участников оппозиционного митинга? Кто отслеживает движение автобусов с людьми, направляющихся в Москву для участия в митинге? Кто владеет информацией и возможностью оперативно принимать решения о задержаниях? Можно не сомневаться, что это не милиция, у которой никогда не хватит на это ни возможностей, ни согласованности, ни решимости так грубо и публично действовать вопреки закону.
Политический сыск в той или иной форме всегда существовал в России. Однако сегодня отношение властей к нему изменилось; слежка за политическими организациями перестала угрожать скандалом.
http://novgaz.2u.ru:3000/data/2006/97/17.html
21.12.2006