27 августа 2007
3517

Александр Роднянский: `1 сентября ожидается радикальное, полномасштабное обновление СТС`

Ярко-желтый свет телеканала СТС остается главным маяком оптимизма и радости в российском телевизионном море. Передачи канала - это романтизм, вера в удовольствие от жизни и возможность человеку быть хозяином своей судьбы. СТС старается заряжать позитивной энергией миллионы зрителей каждый день. Насколько хорошо это получается и какие ключи к сердцам телезрителей приготовлены в этом сезоне? На вопросы корреспондента газеты "Аргументы недели" Егора Николаева ответил президент СТС Медиа, генеральный директор телеканала СТС Александр Ефимович Роднянский

- Александр Ефимович, начинается новый телевизионный сезон... За счет чего собираетесь добиваться высоких рейтингов? Что нового появится на канале?

- Когда я утверждаю сетку программ, то для графического удобства все старое отмечаю черным шрифтом, а новое - красным, чтобы все видели, что мы поменяли. Так вот к 1 сентября она вся красная, то есть это радикально новое, полномасштабное обновление СТС. Появятся новые телепрограммы самых разных направлений и жанров: от драматических сериалов до комедийных, от викторин до игровых шоу, разные ток-шоу.

- Меняются ли у вас приоритеты относительно основных жанров? Например, СТС несколько лет привлекал зрителя ситуационными комедиями (ситкомами)... А что теперь? Какие именно передачи будут составлять основу успеха в этом году?

- Я вам скажу главное: СТС всегда выигрывал и преуспевал в ситуации абсолютно свежего, неожиданного предложения - смешения привычных жанров или открытия жанра нового для зрителя. У нас отдельный и ни на кого не похожий взгляд на жизнь - мы говорим по-своему о той жизни, которой живут наши зрители. У нас не только ситкомы чрезвычайно популярны, вы правы, хотя именно мы были непосредственно причастны к открытию этого жанра для нашей аудитории, но и такие любопытные сочетания драмы и комедии как, например, "Не родись красивой". И потому в новом сезоне чрезвычайно важен для нас сериал "30-ти летние", необычно объединяющий классическую драму и жанр реалити-шоу, (подразумевающего прямой контакт с аудиторией). Этот сериал претендует на создание "пространства обитания", в рамках которого люди активно встроенные в современную жизнь могут узнать себя, свои проблемы, обстоятельства - в общем все, чего не хватает в эфире сегодняшнего телевидения.

- Вы помогаете 30-ти летним отыскать свои ценности?

- Мы следим за тем, как люди, родившиеся в советское время, но сформировавшиеся в новой реальности, смотрят сегодня на свою жизнь, любовь, супружество, измену, деньги, работу... И, конечно, ценности. Если поможем - отлично. Я бы обратил ваше внимание на очень важную и непривычную для нашего канала программу "СТС зажигает суперзвезду". Раньше мы действительно выигрывали большей частью за счет сериалов и ситкомов - у нас не было высокотехнологичных развлекательных мега-шоу, насыщенных конкурсами, провокациями или розыгрышами. Судя по названию и эфирному продвижению можно догадаться, что речь идет о вокальном конкурсе, поиске талантов. Совершенно очевидно, что СТС - дом для такого рода шоу, ведь у нас аудитория молодая, очень желающая состояться и активно ищущая шанса для самореализации.

- А какой у вас самый эстравагантный проект в новом сезоне?

- Это потенциально очень конкурентное и необычное реалити-шоу "Звонок".

- В чем суть?

- А в том, что у вас или у любого другого зрителя может раздаться телефонный звонок, только не по вашему сотовому телефону, а по любому другому в месте вашего нахождения - это может кафе или любое другое общественное место... Далее, вы слышите вопрос: "Хотите ли вы заработать деньги?". С указанием конкретной суммы. Если вы отвечаете "да", то вы получаете указания о том, что нужно делать...

- Это не постановка? Все происходит на самом деле и снимается на скрытую камеру?

- Конечно! И не на одну скрытую камеру - их будет штук 30 будет, и спрятаны они будут очень хорошо. В этом вся суть. Зрители наблюдают как участники проходят разнообразные испытания и только в конце программы телевидение себя обнаруживает. Это очень смелое и необычное шоу может осуществиться только в условиях современной технологии. Подобное можно было придумать и раньше, но реализовать его по-настоящему ярко стало возможно только сейчас.

- Но и от новых ситкомов вы не собираетесь отказываться?

- С сентября у нас начнется совершенно очаровательный, очень человечный сериал "Папины дочки", производством которого занимается Вячеслав Муругов. Он рожден внутри телеканала, и рассказывает о семейном психотерапевте, от которого уходит жена, оставляя его с пятью дочками и тещей. Дочки разного возраста, у каждой из них свои интересы и характеры, естественно, непохожие и конфликтные. По-моему, новый ироничный взгляд на привычные житейские проблемы.

- То есть, ваш посыл - воспринимать окружающие проблемы с улыбкой?

- Базовое послание СТС всегда было и остается - это возможность изменения жизни к лучшему собственными усилиями. Но в сезоне 2007-2008 СТС становится гораздо ближе к современным жизненным обстоятельствам - помещая различных героев в узнаваемые жизненные ситуации, мы предлагаем свой вариант выхода из сложных жизненных положений. Мы стараемся не приукрашать жизнь, а рисовать полноценные характеры и создавать увлекательные сюжеты. Мы по-прежнему оптимистичны и ироничны.

- А как родился новый слоган СТС - "Влюбись"? Ведь он сильно отличается от того, что был раньше - "Жизнь прекрасна". Теперь появился призыв к действию...

- Да, мы хотим быть более действенными, занять энергичную, наступательную позицию.

- Что-то вроде "Just do it!" - сделай это!?

- Вроде того... Мы считаем, что наш зритель полон сил, надежд, совершает самые неожиданные поступки, и это мироощущение, сходное с состоянием влюбленности, должно отражаться в нашем обращении к нему.

- И теперь никакие критики не скажут, что СТС - это просто развлекаловка?

- Никогда не считал СТС развлекаловкой, и никогда не думал, что это просто. Мы очень ценим свое лицо как телеканала, дистанцируемся от попсы, пошлости и не пытаемся извлекать сомнительный успех на территории не соответствующей нашему представлению о молодом, стильном, энергетичном, но в то же время респектабельном канале.

- Кто для вас главный конкурент из телеканалов?

- Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Сейчас аудитория у всех каналов распределяется по вкусам, интересам и предпочтениям, и сказать, что канал с самой маленькой аудиторией не является нашим конкурентом нельзя. Все конкуренты. От "Первого" до "5 канала".

- СТС развлекательный телеканал, в то время как 2008 - год выборов. Как вы будете бороться за рейтинги притом, что политической информации на канале нет?

- Так и будем. Это наше базовое конкурентное преимущество: на фоне большого количества каналов, вовлеченных в освещение политических событий, у части аудитории будет еще один повод включить наш канал.

- Неужели совсем никаких политических аспектов или деталей не будет?

- Их не может быть на нашем канале. СТС родился 11 лет назад уже без новостей. В то время у каждого последнего колхозного телеканала были свои новости. А СТС уже тогда был со своим лицом, принципиально дистанцируясь от жестких политических и социальных проблем. Именно в таком романтическом виде мы утверждаем до сих пор возможность реализации личности.

- То есть, вы утверждаете, что человек, просиживающий часы у телевизора, способен к волевому акту?

- Мы говорим о том, что действия человека порождены чувствами и эмоциями. Раскрывая их, мы подразумеваем наличие у наших зрителей душевной организации. И мы ожидаем, что зрителю, который найдет себя в нашем телевизионном пространстве, который захочет идентифицировать себя с героями наших сериалов, шоу и фильмов, откроет для себя новые возможности и модели поведения. И, наверное, что-то изменит и в своей жизни.

- Охарактеризуйте вашего зрителя.

- По возрасту его охарактеризовать невозможно. Говорить можно о качествах, которыми может обладать наш зритель. Это активный, встроившийся в современную жизнь человек. У него есть позитивные планы на будущее и еще очень важно, что у него есть семейные интересы и ценности. В сумме получается, что СТС работает и как собиратель семьи у экрана и обеспечивает потребности тех, кто ищет отдыха, удовольствия. Конечно, в условиях роста не телевизионных форм досуга привлекать такую аудиторию к экрану не просто, но мы стараемся.

- Что полезного такой зритель может найти в ваших программах?

- У нас есть научно-познавательная, очень "витаминозная" программа "Галилео", в которой рассказывается о многих важных вещах, о жизни с позиции современного человека. Кроме того, человека, помимо самореализации и достижения высот в жизни волнует его внешний облик, поэтому у нас есть передача "Снимите это немедленно!", где подчас очень радикально меняют облик наших женщин, и они при этом остаются довольны, что можно наблюдать в эфире.

- Что скажете о российской телевизионной индустрии вообще. Она вам нравится?

- Да, мне интересно работать в российском телевидении по причине его более высокого профессионального уровня, качества и того простого факта, что судьбу конкуренции на телевизионном рынке в России определяют проекты, которые делаются самими командами в Москве. Если мы ошибемся сами, то проиграем, и никакой продукт из Украины или из Лос-Анджелеса нам не поможет. А если ошибется украинский, польский или бельгийский канал - они могут поискать продукты за рубежом.

- Вы уже 5 лет на СТС. Можете подвести какие-то промежуточные итоги вашей деятельности?

- Сложно так себя документально оценивать... Пять лет назад СТС был телеканалом, хоть и занимавшим 4-е место в конкуренции на российском телевидении, но только с отставанием в три раза от ближайшего конкурента. Сегодня СТС часть крупнейшего медиахолдинга России - СТС Медиа. По рыночной капитализации это крупнейшая компания в Восточной Европе, чьи акции выставляются на торги на американской бирже Nasdaq. Сам по себе СТС - неотъемлемая часть того пространства, где 6 каналов-лидеров ведут конкурентную борьбу. Наша аудитория выросла в два раза, и это в условиях появления новых телеканалов. С точки зрения финансовых показателей - стоимость компании увеличилась в 35 раз... Мы и дальше намерены идти по пути успеха - создавать полноценное, современное телевидение, пытающееся ответить на запросы энергичной, малосмотрящей телевизор и искушенной аудитории. Мы готовы удивлять и будем продолжать это делать.

27.08.2007
http://www.media-atlas.ru/items/?a=view&id=5894&cat=interview
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован