Заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Александр Розенбаум считает, что популярная певица Ирина Аллегрова не виновата в повторной публикации в спецвыпуске журнала "Караван историй" скандальной фотосессии Екатерины Рождественской, в которой Аллегрова заснята в образе надзирательницы фашистского концлагеря.
"Вероятно, для госпожи Аллегровой - это лишь очередной эпизод с переодеваниями. Я убежден, что она не имела злого умысла, - сказал "Правде.Ру" знаменитый певец и композитор. - А вот те, кто это придумал и напечатал - они, вне всякого сомнения, должны были понимать, какие последствия это за собой повлечет, и в том числе для замечательной певицы, которую они просто-напросто "подставили!"
Таким образом, всю вину за "нацистскую" фотосессию Александр Розенбаум возлагает на дочь Роберта Рождественского знаменитого фотомастера Екатерину Рождественскую, издателей и редакцию "Каравана историй". Последние упорно избегают общения с прессой - скорее всего потому, что не в состоянии пока ответить на вопрос, с какой целью сомнительная фотосессия была повторена спустя четыре года после первой и почти забытой публикации.
Впрочем, у "Каравана историй" уже нашлись защитники "нацистского" гламура в лице т.н. "правозащитников", а именно скандально известной Московской Хельсинкской группы и ее руководителя Людмилы Алексеевой. На сайте МХГ "СОВА" появилась заметка "Борьба с гламуром как антифашизм?", анонимные авторы которой, отбеливая кощунников Рождественскую и "Караван историй", утверждают, что создатели гнусной фотосессии ориентировались "не столько на нацистскую эстетику, сколько на фильм "Ночной портье" - признанный шедевр мирового кинематографа".
Подобные утверждения вызвали возмущение у знатоков киноискусства. Во-первых, "Ночной портье" Лилианы Кавани никоим образом не может быть назван гламурным фильмом. Это сложная психопатологическая драма, исследующая взаимодействие сознательного, подсознательного и бессознательного в
условиях фашистской диктатуры. Ничего общего между персонажами женщин, носящих в этом, антифашистском по сути фильме, нацистскую форму, и образом, представленным Аллегровой, нет. А во-вторых, журналистам МХГ следовало бы знать, что фильм "Ночной портье", как и все спорное, неоднозначное и явно переоцененное в свое время творчество Кавани является "признанным шедевром мирового киноискусства" только в их умело кем-то возбуждаемом в нужном ключе воображении.
Так что попытки друзей Екатерины Рождественской из числа "правозащитников" выгородить ее в более чем непристойной ситуации пока успехом не увенчались. Как вряд ли удадутся предполагаемые отсылки к "Гибели богов" Висконти, тоже, хочется напомнить, не имеющего ничего общего с гламурным стилем госпожи Рождественской.
07.04.2006
Правда.Ру