02 октября 2008
4527

Александр Шахматов: Россия. Часть 4.

Из собора, где продолжается осквернение, мы поехали перекусить, а затем уже на концерт. Обедали у одного казака в деревне, все овощи со своего огорода. Да, казаки умеют работать на земле, но им еще не дают права это делать. "Приходится самовольничать", - промолвил старый казак. Душа имеет желание, хочется трудиться на своем участке земли по-хозяйски, но увы... Глубоко вздохнув, казак выпил и крякнул. Мне, человеку, родившемуся на земле, в деревне, понятно, как страдают труженики земли. Обидно, что везут все из-за границы, из разных стран, а своему народу не дают кормить себя. Где же логика? Можно торговать с другими странами, даже нужно, но нужно и свой иметь товар для продажи. Выходит, что мы беспокоимся о благополучии других стран, а сами с голоду вымрем? Потому что денег на покупку иностранных продуктов у нас нет, вот ходим и облизываемся, как нищие, и это на такой богатой черноземной земле, где все растет, только вовремя посади. Поблагодарив милую хозяюшку, я прилег отдо
хнуть перед выступлением, но спать нельзя, а то будешь петь как сонный...
Народу на концерт пришло больше, чем мог вместить зал, некоторые стояли в проходах. Пел я под оркестр струнных народных инструментов. Песни мне были хорошо известны, впелся в них, так что пелось свободно, музыканты тоже не подкачали. После концертной программы народ не хотел расходиться. Так же, как и всюду на Руси, хотели узнать, как нам живется за морями и долами. А меня спрашивали, когда я вернусь домой, в Россию, навсегда. На такой вопрос мне приходится часто отвечать. Для меня он звучит странно. Во-первых, возвращается тот, кто уезжал, а я родился на чужбине, и никогда не был гражданином России, и из нее не уезжал. Я даже против того, чтобы меня называли эмигрантом. Какой же я эмигрант, когда я не уезжал из Отчизны? Да и вообще, я не признаю такие слова, как эмигрант, зарубежный, чужой - это все политика, а она в двадцатом веке бесчеловечна. Двадцатый век останется в истории, как самый ущербный, жестокий к человеку и природе. На следующий день дал еще один концерт и верн
улся в связной пункт моего пребывания на Руси, в город Москву, где меня ждала печальная весть - заболел брат Виктор. Я принимаю решение ехать в Оптину пустынь помолиться и попросить помощи у русских святителей. На святую землю отправился на автомобиле. Заехали в Калугу, затем поехали в монастырь. Вскоре перед нами открылись два монастыря: справа женский с великолепным собором, а слева мужской - Оптина пустынь. Переехали речку и увидели множество идущих в монастырь людей. Подъезжают полные автобусы и подвозят паломников со всей земли русской. Люди иногда неделями добираются до святого места, на поезде, на автомобилях, пешком. Приблизились к монастырю и увидели ворота, а над ними святые образа - это вход в монастырь, тропинка вправо ведет в скит. Трепетно было переступить порог монастыря, не верилось, что я нахожусь в Оптиной пустыне. Внутри было много народа, среди которого и строители, восстанавливающие русскую святыню. Молодые монахи тоже помогали по хозяйству. Красивый сад
и кладбище. На территории монастыря расположены несколько храмов, библиотека, большое здание с кельями, трапезная. Зашли в собор, почти нет свободного места - так много молящихся. Кое-как пробрался к старосте, вписал на бумажку о здравии имена родных и болящего Виктора, взял свечи и поставил перед образами основателей - святых Амвросия, Антония и Льва. Присутствующие были настолько углублены в молитву, что не замечали никого вокруг. Большинство молящихся были молоды, среди них преобладали женщины. Чудесно пел хор молодых монахов. Помолились и пошли прикоснуться к другим святым местам. Вышел я из собора и вижу - стоят кресты над свежими могилами. Тут перед моими глазами предстала та бесовская картина, когда сатанист зарезал кинжалом трех молодых монахов. Во время праздника молодые монахи пошли звонить в колокола, а звонница временно находилась на земле, на деревянной площадке. Когда они шли один за другим к звоннице, то убийца сначала вонзил кинжал в спину последнему, прямо
в сердце. Монах без звука упал на землю, затем все повторилось со вторым и третьим. Сам же скрылся. Было разбирательство, но решили, что этот человек психически больной. Но как может психически больной человек наносить удар прямо в сердце, чтобы жертва даже не издала звука.

02.10.2008
www.nasledie.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован