"То, что мы создаем филиалы крупнейших мировых автопроизводителей у себя, не совсем правильно. Заводы Toyota или Ford на территории России могут решить проблему дефицита автомобилей на рынке, но такой шаг правительства только ухудшает положение отечественного автопроизводителя", - сообщил УрБК директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.
По словам эксперта, мощности российских автозаводов вполне способны производить конкурентноспособный товар, однако в этом почему-то никто не заинтересован.
"Даже китайские автопроизводители подстраиваются под нужды российского рынка, создавая автомобили именно для России, а наши собственные автозаводы не могут предложить то, в чем отечественный потребитель нуждается", - добавил А. Татаркин.
Напомним, по данным Европейской ассоциации бизнеса, в период с 2003 по 2007 отчетный год продажи отечественных автомобилей сократились почти на 15 %, в то время как продажи иномарок увеличились на 750 % и по итогам 2007 года составляют 1 645,63 тыс. проданых автомобилей против 752 тыс. российских.
http://www.urbc.ru/daynews.asp?ida=180028
УрБК, Екатеринбург, 18.01.2008