08 мая 2007
5551

Александр Ткачев: Дороги Краснодарского края считаются одними из лучших в стране

В краевой администрации прошло совещание под руководством министра транспорта России Игоря Левитина и губернатора Кубани Александра Ткачева. В нем приняли участие представители Министерства транспорта, администрации и Законодательного собрания края, города Краснодара, руководители автотранспортных организаций.

На совещании обсуждались вопросы реконструкции федеральной автотрассы "Дон", а также проекты модернизации автодорог Кубани.

В течение трех дней руководители Министерства транспорта России во главе с Игорем Левитиным изучали реальное состояние автомагистрали от Москвы до Краснодара, что называется, "на колесах". Сегодня федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" является стратегической транспортной веткой страны. Она соединяет центр России с югом, обеспечивает дальние транзитные перевозки в Закавказье с выходом на Турцию и Иран. Но трасса уже не соответствует современным требованиям к безопасности и эксплуатационному состоянию. Модернизация М-4 необходима также в связи с развитием черноморских портов, кубанских курортов и возможным проведением зимних Олимпийских игр в Сочи.

По словам Александра Ткачева, дороги Краснодарского края считаются одними из лучших в стране. Тем не менее их недостаточно высокая пропускная способность тормозит развитие экономики края. Вспомнить хотя бы автомобильные пробки, выстраивающиеся летом на дорогах к морю. В пиковое время нагрузка на автодороги на подъездах к Краснодару и Джубге составляет около 60 тысяч автомобилей в сутки.

Решение проблемы министр транспорта и губернатор Кубани видят в модернизации дороги от Краснодара до Сочи. При этом трассу до Горячего Ключа планируется расширить до четырех полос к 2009 году, а дорогу до Джубги реконструировать до 2010-го. Удовольствие не из дешевых: стоимость реконструкции одного километра автомагистрали сегодня оценивается специалистами в 1 млрд. руб.

Всерьез рассматривается возможность строительства платных автодорог, в частности Краснодар - Абинск - Кабардинка. Этот проект обсуждался в прошлом году в Сочи на Международном экономическом форуме "Кубань-2006" и был представлен президенту Владимиру Путину. Четырехполосная автомагистраль с семью тоннелями значительно разгрузила бы транспортный поток в курортный сезон. Предполагаемая плата за проезд для автолюбителей составит 1 руб. за 1 км равнинного участка и 3 руб. за 1 км для горных участков трассы, что позволит окупить затраты на строительство дороги в течение восьми лет. Уже нашлись и инвесторы, готовые участвовать в реализации проекта.

Министр транспорта Игорь Левитин привел пример успешной организации платного проезда в других регионах - это 20-километровый участок автомагистрали в Липецкой области, отсюда ежегодно при вложении 25 млн. руб. в содержание дороги федеральный бюджет получает 100 млн. руб. прибыли.

На совещании также была затронута транспортная тема самой кубанской столицы. Губернатор обратился к министру транспорта с просьбой оказать содействие в решении вопроса на федеральном уровне. Речь идет о реализации инвестиционного проекта "Краснодарский транзит" с объемом вложений 27 млрд. руб. По словам главы Краснодара Владимира Евланова, который доложил о проекте, перенос железнодорожной ветки из центра улучшит транспортное обеспечение не только самого города, но и транзитное сообщение. Тем более что этот проект поддерживают сами железнодорожники.

В заключение встречи Александр Ткачев поблагодарил Игоря Левитина за внимание к транспортным проблемам Кубани и пообещал, что администрация края со своей стороны сделает все возможное, чтобы наши дороги стали более удобными и безопасными.

"Краснодарские известия" (Краснодар), 08.05.07, с.2,3
"Дорогу осилит инвестор", Сергей Ильин
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован