28 апреля 2007
3505

Алексей Федоров: Глава ОАК заявляет о необходимости технического перевооружения самолетостроения

Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров заявил в субботу в Москве, что главной задачей российского самолетостроения является техническое перевооружение отрасли.

"Преодолев кризис спроса, мы столкнулись с проблемой технического переоснащения. Не решив эту проблему, мы потеряем позиции на внешнем и внутреннем рынках", - заявил А.Федоров, который принял участие в работе учредительного съезда общественной организации "Союз машиностроителей России".

По его словам, техническое перевооружение предприятий самолетостроения не должно стать очередной кампанией.

"Есть большая опасность превратить процесс перевооружения в обычную кампанию. Мы по-настоящему может получить эффект от технического перевооружения, только предлагая конкурентоспособный продукт", - сказал А.Федоров.

По его словам, такими продуктами в области гражданского самолетостроения в России должны стать пассажирские самолеты "Суперджет" разработки Авиационной холдинговой компании "Сухой" и новый ближне-среднемагистральный самолет МС-21.

А.Федоров в качестве примера и эффективного решения задач технического перевооружения предприятий самолетостроения привел корпорацию "Иркут".

"Несколько лет назад мы заключили контракт на производство комплектующих для европейского концерна "Эрбас". Контракт небольшой, на 20 млн долларов в год. Однако его реализация потребовала существенной модернизации предприятия", - сказал А.Федоров.

По его словам, в ходе подготовки производства комплектующих для "Эрбаса" на "Иркуте" было приведено в соответствие европейским стандартам несколько тысяч производственных и технологических операций. "Только собственные наши инвестиции в перевооружение составили свыше 100 млн долларов", - сказал он.

По его словам, несмотря на то, что эти затраты окупятся примерно через 9-10 лет, они были жизненно необходимы для дальнейшего развития предприятия.

Создаваемый "Союз машиностроителей России" должен консолидировать интересы всех машиностроительных предприятий и способствовать эффективному решению насущных задач отрасли, в частности, в серьезном изменении системы подготовки инженерно-технических кадров для авиастроительных предприятий.


28.04.2007
источник Рособоронэкспорт
по информации Интерфакс-АВН

http://vpk.name/


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован