Совещание европейских министров в Бергене в мае 2005 года выдвинуло ряд задач по развитию измерения качества образования, это, прежде всего, задачи: интеграции международного измерения в системы и методы обеспечения качества образования; обеспечения качества транснациональных программ; обеспечения сопоставимости качества образовательных программ и исследований.
Основные выводы доклада Европейской ассоциации университетов, подготовленного к Бергенской встрече сводятся к следующему. Почти все страны ввели двухцикловую систему высшего образования; многие вузы поддерживают идею "центрированного подхода" к образовательному процессу и в той или иной мере знакомы с концепцией "результатов обучения" и "компетенций"; признано оправданным предоставление большей автономии вузам в целях проектирования образовательных программ. В настоящее время следует признать, что в странах ЕС отсутствует единый европейский подход к модульной системе, налицо различные интрерпретации модулей. В ходе совещания было отмечено, что наибольший сдерживающий фактор для повышения качества высшего образования - это не природа внутреннего или внешнего обеспечения качества, а ограниченные ресурсы, когда возможности для улучшения регламентированы, ухудшающимися экономическими условиями.
06.06.2005
Журнал "Международная панорама"
viperson.ru