Вчера в Козельске скончалась одна из четырех избитых в монастырской богадельне старушек
Монастырь в Клыково – Спаса Нерукотворного пустынь, чуть поодаль – Оптинский монастырь, невдалеке – Шамординская обитель. Места святые. Намоленные. Гоголем и Толстым не единожды хоженые. Мольбами сотворенные. Слезами политые. А еще – кровью.
На Покров в богадельне Клыковского монастыря бандиты изувечили четырех старушек. Искали деньги. По пути били насельниц по головам баграми. Четырех растерзали. Взяли несколько тысяч. Лиц не открывали – с недавних пор эта шора, превращающая людей в зверей, называется «балаклава».
Несчастных с проломленными головами тут же развезли по лечебницам: кого – в Козельск, кого – в Калугу. Лекарствами и молитвами пытались воскресить. Троих удалось спасти, одна вчера преставилась. Преступников ищут. Возможно найдут. Хотя это уже не так важно. Главное произошло – в стране рушатся святцы.
Строятся газопроводы, атомные подводные лодки, над чуждыми землями смело гудят наши штурмовики, в роскошных залах главные отечественные начальники зовут «Россию вперед!», а в отдельно взятой Клыковской богадельне Россия эта не только категорически не хочет идти ни в какие «вперед», а с разбега прыгает в пропасть. Возможно – давно уже туда летит. Просто не было случая по этому поводу спохватиться. Представился - самый трагический: когда убивают монахинь.
Здесь же по соседству – в Оптиной – 22 года назад Россия также чуть не слетела с орбиты: на Пасху местный барыга зарезал трех монахов. Уголовное прошлое, кинжал, выгравированные на рукояте три шестерки, шизофрения, суд, психушка - до конца. Вроде бы как-то оправились. Пережили. Сошлись: безумный одиночка.
Сегодня – страшней: вполне «разумные». В перчатках, масках и т.п. Более «квалифицированные», так сказать. «Технологичнее», что ли. И явно не деревенской безнадегой вскормленные. А – «прогрессивными» веяниями извне. Оттуда, откуда приходит все то, что превращает человека в «балаклаву». Массово и неотвратимо. Пусть без кочерги, чуть что обрушиваемой на головы схимникам, но все равно вооруженного против изначальной человеческой сути до зубов: информационно и пропагандистски.
Россия усиленно ищет национальную идею. Плодит один национальный проект за другим. Нарожав, быстро их бросает. Берется за следующие. Растрезвонивает о них. Ссорится. Дерется. Побеждает иноземных врагов. Топит баржи с монахами. Возводит ГУЛАГи и Байканур. Читает Астафьева и смотрит Соловьева. И так – без конца. И не может никак остановиться. Одуматься и забояться самою себя: неужели это мы? Увы, последняя монастырская бойня в Клыково никаких сомнений в этом не оставляет.
Алексей Мельников, Калуга.