Первое, что показывают, - тренажер для машинистов. Внутри кабина максимально приближена к грузовому электровозу "ВЛ-85". На экране видно дорогу - станции, переезды, светофоры, все как настоящее. В специальную компьютерную программу заложено 60 вариантов возможных неполадок, задача машиниста - правильно среагировать на возникшую ситуацию и устранить неисправность.
- Можно задать какие-то условия. Например, туман или снег.
Локомотивное депо Нижнеудинска - единственное на ВСЖД, где проводят средний и текущий ремонт электровозов. Его реконструкцию закончили год назад. Железнодорожники называют депо полигоном для испытания новой техники и технологий.
- Самый главный показатель - количество брака. Если в 2003 году у нас было 28 случаев, то в этом году будет меньше 20. Все это сказывается на качестве ремонта, - говорит начальник депо Игорь Милостных.
На своей первой пресс-конференции новый начальник ВСЖД сказал: к тому, что вы видели в Нижнеудинске, будем стремиться по всей линии. Алексей Воротилкин уже объехал полдороги:
- Все идет в плановом режиме. Особых животрепещущих вопросов там нет. Есть моменты, где я как начальник дороги должен вмешаться вовремя, помочь, что мы по ходу и делаем.
Журналистам Алексей Воротилкин заявил: за БАМом будущее. В следующем году там откроют семь новых разъездов, уже закончили реконструкцию локомотивного депо на станции Чара. Проблемы строителей Байкало-Амурской магистрали тоже решат. В частности, строители Северомуйского тоннеля до марта следующего года получат сертификаты на жилье. Начальник ВСЖД уверен: через полгода будет что показать не только на крупных узлах, как Нижнеудинск, но и на маленьких станциях.
Екатерина Шултэ
http://irkutsk.rfn.ru/rnews.html?id=6841
30.09.2005