Первое интервью в качестве худрука `Фабрики звезд` Примадонна дала ведущему `Звуковой дорожки` Артуру Гаспаряну
Фото Геннадия Авраменко
Шухер по Москве разошелся мгновенно: Пугачева пришла, мол, на кастинг новой `Фабрики звезд` и стала всех сама отбирать. Все знают, что Пугачеву звали и на прошлые `Фабрики`, и каждый раз она обламывала. Говорила, что в звезды за три месяца - это бред, профанация и курам на смех. Что пахать нужно всю жизнь до седьмого пота, чтобы заслужить право быть названным(ой) `звездой`. А когда раз - и в дамки, это просто противно...
И вдруг - такой пассаж! Более ожидаемым был бы даже Филя, но никак не она. Теперь для нее учредили специальную должность - `художественный руководитель`. В помощники снарядили продюсеров-гигантов с первых двух `Фабрик` - Игоря Матвиенко и Макса Фадеева. Видать, Алла что-то задумала...
- Алла Борисовна, вы что, решили разыскать в народе свою преемницу?
- Кого?!
- Преемницу?
- Глупость какая!
- Ну вы же раньше терпеть не могли эту `Фабрику`...
- Я и сейчас говорю, что это - не фабрика звезд. Это скорее фабрика шанса, надежды, фабрика первого шага. Вот так я скажу. СМИ очень виноваты в том, что понизилась планка профессионализма и многие подумали, что это очень легко - стать звездой. Это страшно.
- И вы решили наконец вправить всем мозги?
- В этом мире должна быть хоть капелька добра. Меня долго уговаривали, я долго сопротивлялась. Но потом подумала, что я давно не давала никому шанса. Очень хочется. В конце концов, это моя прямая работа, и мне это нравится. Я раньше занималась этим - на `Рождественских встречах`. Потом этим стали заниматься другие. Да и `Фабрика` эта - последняя. Но если она все-таки будет продолжаться, тогда я займусь этим плотнее.
- Почему же столь благородный порыв так долго вызревал в вашей душе?
- Просто я не люблю фабричные изделия.
- Думаете заняться здесь ручной выделкой?
- Хотела бы. Но пока это очень сложно для меня. Если бы я уже вторую `Фабрику` вела... Как президент, знаешь, - на второй срок идет и уже знает, что делать. А я еще приглядываюсь. Стараюсь не ошибиться. Конечно, я уверена, что все это перекурочат - мое появление здесь... Не знаю - получится ли у меня?
- Для вас даже специальную должность придумали - художественного руководителя. Помощников придали матерых - Матвиенко с Фадеевым. Они и есть, как тот президент, - на второй срок пошли. Чего волноваться?!
- Дело в том, что они мне придумали должность королевы-матери... Но я доверяю этим людям, причем они все - разные. Мне нравятся одни, им другие. Но все это имеет место для жизни на сцене.
- Королева-мать - фигура, конечно, символическая, но я бы не поверил, если бы вы сказали, что ничего здесь не решаете...
- Я стараюсь пока больше прислушиваться. Но кое-что и предлагаю. Должна быть не только фабрика исполнителей, но и фабрика композиторов. Бывает, человек не поет, но очень интересный автор. Они отдают мне кассеты, и, возможно, у них тоже появится свой шанс. У меня возникла идея подростковых `Фабрик`, для тех, кому 13, 12, 11 лет - то есть еще до ломки голоса. Сюда вот приходили те, кому от 13 до 15 лет. Это совершенно другое поколение, у них совсем другое мышление. Очень интересно! Но сюда им нельзя - потому что не впишутся и потому что можно испортить им голос, который ломается. А если ими заняться пораньше - в самый раз.
- А для тех, кто подходит по параметрам, у вас есть главный критерий?
- Да. Музыкальное образование.
- Много ли будущих звезд вы уже рассмотрели на этих кастингах?
- Нет. Звезд нет.
- Почему?
- То-то я и хочу разобраться - почему. Может, я отстала от жизни, может, я чего-то не понимаю.
- Или оскудела земля наша талантами?
- Не думаю. Просто не надо ждать, когда к тебе придут. Надо самой идти искать. Я этим раньше занималась. Вот опять попробую.
- Конкурсанты не опупели, когда увидели вас во главе стола?
- Многие даже приходят сюда, чтобы просто на меня посмотреть. Это очень утомительно. Вначале я вообще была в панике.
- Что еще напрягло?
- Больше рассмешило. Отсутствие у многих адекватной самооценки - такое, знаешь, возмущение у людей, которым отказали и которые вообще не имели ну никаких оснований сюда даже зайти.
- Какие секреты будете раскрывать фабрикантам-счастливчикам?
- Да никаких секретов. Элементарные вещи. Профессиональное мастерство. Мастер-класс.
- А секрет, как стать Аллой Пугачевой раскроете?
- Пугачевой надо родиться.
- Успехов!
Из всего вышесказанного можно выудить по крайней мере два рациональных зерна для столь сенсационного решения Пугачевой. Во-первых, если `Фабрика` действительно последняя - то кому, как не ей - Живой легенде, Примадонне и, главное, Королеве-матери, - ставить жирную точку с максимальной помпой, шумом и пафосом. Уж если вздрагивать, то вздрагивать так, чтоб запомнили надолго. Во-вторых, поискать свежих авторов (о чем обмолвилась АБ) в условиях катастрофического репертуарного дефицита в нашей поп-музыке - мудрый ход матерой суперзвезды, живущей не только сегодняшним днем, но всегда думающей о своем будущем.
Кстати, на кастингах Пугачева сражала всех своей непосредственностью, входя иногда в довольно игривые диалоги с ищущими счастья кандидатами в звезды. Одна душечка - кажется, в розовой кофточке - набралась смелости поинтересоваться у АБ, что она думает `о скандале с Киркоровым`. Алла, доселе не проронившая публично по этому поводу (ФК vs Ароян) ни единого звука, уставилась на душечку и, не мигая, отчеканила: `Да они оба хороши, два сапога пара`. Другой прелестнице, нестройно затянувшей песню из репертуара Орбакайте, Алла призналась с мягкой улыбкой, что прибила бы свою дочь за такое пение...
Славящийся не многословием, но пророческим талантом Макс Фадеев сказал просто: `Это в любом случае будет очень интересный проект. Люди будут наблюдать, затаив дыхание`...
Московский Комсомолец
от 10.09.2004
Артур ГАСПАРЯН
http://nvolgatrade.ru/