- Хоть и говорят, что в 45 баба - ягодка опять, и у тебя, стало быть, окончательное торжество сексуального очарования зрелости еще впереди, но как тебе понравилось по итогам прошлого года в списках ЗД порадовать всех не лучшим, скажем, концертом, убойным хитом, оказаться не лучшей певицей, а, пардон, самой секси года? Ну ведь действительно - не девочка уже. И, сказать прямо, в модельную линейку 90-60-90 даже близко не укладываешься
- Это повысило мою женскую самооценку. Смягчило комплексы старения, которые я испытываю в последнее время.
- Не забросишь ли пение в связи с этим насовсем, сконцентрировавшись на женской самооценке?
- Ни в коем случае, это было бы абсурдом! А комплексы старения обычно проявляются только по утрам. Просыпаешься вот утром и думаешь - хорошо бы надеть короткую юбку. А потом думаешь - блин, наверное, УЖЕ неприлично. И все-таки ее надеваешь. А потом целый день ходишь и все время испуганно поправляешься - мол, как бы чего не было видно. Вот в этом комплекс старения проявляется. А в работе наоборот - у меня никогда не отражался ни возраст, ни достижения, ни недостижения. Я имею в виду недостижения в общепризнанном смысле - есть в хит-параде или нет, назвали секси года или самой страшной. Нет, вот это все мимо меня всегда проходит и на работе никак не сказывается.
- И тем не менее я замечал, что к своему реноме ты относишься очень, иногда - чрезмерно серьезно. Взрываешься иногда, как вулкан, из-за самой, казалось бы, ничтожной мелочи в какой-нибудь газете
- Просто я перфекционист. С одной стороны, это ужасно, потому что со мной тяжело работать. Именно потому, что я серьезно отношусь к своей работе, поскольку она совершенно серьезна. Настолько же серьезна, насколько профессия хирурга. Потому что зрители, перед которыми ты выходишь на сцену, либо о тебе больше никогда не вспомнят, выйдя из зала, либо они будут смотреть на тебя с сумасшедшими глазами и вспоминать, что давно у них такого не было. Я знаю, чего стоят мне мои усилия, и, конечно, огорчаюсь, если сталкиваюсь не с доброй иронией, нет, а с несправедливым злословием. Тогда я действительно взрываюсь и готова всех порвать.
- Не секрет, однако, что в легком жанре, не вкладывая мученических усилий, можно добиться такого же результата, который в твоем случае достигается титаническим трудом
- Я не согласна. Ну, приведи какие-нибудь примеры
- Сколько хочешь! Возьмем вот, глубоко не копаясь, Глюкозу - из хит-парадов не вылезает, но вряд ли это досталось ей страданиями, мучениями, годами бессонных ночей, самопожертвованием, самокопанием, не говоря о самоистязании Тем не менее Швайне уже утюжит всю страну, как раньше утюжили Невеста, Глюкозаностра, Снег идет и т.д
- Это - другое. Ты меня лучше рассматривай в категории личностной, а не в категории проектной. Это - разные вещи.
- Проект - не проект, личность - не личность Разве тебе не обидно, что пусть и проектам с полоборота дается то, что тебе стоит нервов, пота, времени?..
- Не обидно, поскольку я сама себе хозяйка, сама себе продюсер, сама себе директор и во всем буду винить себя. А за тем, кого сделали как проект, всегда кто-нибудь стоит, и когда этому кому-то перестает быть интересен его проект, проект лишается кислорода. И погибает. Поэтому у меня выигрышная позиция. Благодаря каторжному труду, от которого я хоть и устаю, как собака, но получаю огромное удовольствие и добиваюсь результата, несравненно более качественного и достойного. Помимо всего того, что никто меня не может закрыть как надоевший проект. Это - раз. Второе - и как следствие первого - мне приятно, например, что меня приняли театральные люди. Эти люди очень уничижительно относятся к поп-жанру, считают, что там никто ничего не умеет, кроме добывания легких и быстрых денег крайне низкопробным способом.
- Ну и что тебе от этого принятия? Тебе эти театральные люди кассу не сделают
- А я себя чувствую профессионалом, чувствую, что я надолго и всерьез. Я недавно посчитала - я 19 лет на эстраде! Ну-ка, покажи мне проект с таким стажем. Где твоя Глюкоза будет через девятнадцать-то лет?.. А я живая, я есть, я пою, я даю концерты и не собираюсь никуда сходить. У меня были свои взлеты, падения, но я все равно держусь, я на плаву. А это достигается только с помощью той самой каторжной работы.
- То есть самоудовлетворение в твоем случае важнее самообеспечения?
- Нет, ну такое самоудовлетворение, которое ты сейчас имеешь в виду, называется нарциссизмом. А у меня совсем другое. Я профессионал - вот ключевое и главное для меня слово. Профессионал не может быть не востребован - в любое время, при любых модных течениях. У него всегда есть зритель. Потому что всегда есть зритель, который хочет получить более качественное зрелище, например. Я за то, чтобы было, с одной стороны, абсолютное развлечение - два притопа, три прихлопа, - потому что люди должны отдыхать, и за то, чтобы была такая эстрада, которой занимаюсь я, - поп-жанр, который несет в себе определенную смысловую нагрузку. Потому что, когда все одинаковые, это страшно. А я - такая альтернатива в поп-жанре
19.06.2005
www.peoples.ru
Московский комсомолец