Вскоре амурские туристы будут ездить в Хэйхэ на новом транспорте. В парке речных судов появились два судна на воздушной подушке с инопланетным названием "Марс". Транспортные средства сделали в Нижнем Новгороде, причем изначально судно разрабатывалось специально для МЧС и министерства обороны.
Новая машина развивает поистине космическую скорость - 110 километров в час, тогда как, например, скорость "Пумы" почти в два раза меньше. "Марс-18" конструктивно отличается от "Пум" не только этим: "Здесь другая подушка, здесь есть снеговая система. Эти суда безопаснее. Даже если моторы заглохнут, судно останется на плаву", - констатирует капитан нового судна Валентин Цвиров.
Вместимость "Марса" - 20 человек. В салоне имеются столики и радио. "Марс" выгодно отличается от собратьев тем, что его салон отапливается. При этом цена проезда за Амур одинакова вне зависимости от того, на каком виде судна ехать.
"Сейчас мы эти судна обкатываем, с учетом наших пожеланий нижегородский завод построит нам еще несколько. Тот парк судов на воздушных подушках, который у нас есть, уже устарел", - считает заместитель директора пассажирского порта "АмурАССО" Владимир Курякин. В речном парке шесть судов на воздушной подушке. За один раз они все вместе могут перевезти 176 пассажиров. Новые модели судов на воздушных подушках помогут разгрузить поток туристов. Однако есть загвоздка - новые машины не предназначены для амурского климата, на винтах быстро намерзает лед и скорость судна понижается. Механикам приходится периодически сбивать лед с винтов.
Лед скует Амур уже через две-три недели. Но туристы не хотят ждать, а в период ледостава на таможне образуются очереди. "Пропускная способность речного вокзала ограничена. Количество флота, перевозящего пассажиров, достаточное, но 1 400 человек невозможно отправить сразу. Все равно придется встать в очередь, немножко подождать или прийти попозже", - считает директор пассажирского порта "АмурАССО" Владимир Сушков.
www.amur.info