Депутат рассказывает об актуальных вопросах городского хозяйства
Комиссия по городскому хозяйству, председателем которой является Андрей Гончаров, занимается решением, пожалуй, самых актуальных для горожан вопросов. Кажется, какой сферы жизни не коснись - все находится в компетенции именно этой комиссии.
- Андрей Александрович, работа вашей комиссии охватывает множество сфер жизни города. Какие решения комиссии, принятые е в этом году, можно считать самыми важными?
- Одним из важнейших мероприятий в нашей работе стало проведение круглого стола, на котором обсуждались вопросы утилизации и вывоза твердых бытовых отходов. Решение о проведении было принято на последнем заседании комиссии. Не так давно мы принимали информацию о ходе выполнения экологической программы. И в связи с этим у депутатов возникли вопросы, касающиеся вывоза мусора, утилизации, строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов, выделения земельных участков для создания новых полигонов, а также о мерах административного воздействия в отношении несанкционированных свалок.
Вопросы, которые были подняты в рамках круглого стола, сегодня достаточно актуальны. В последнее время на территории города появляется все больше супермаркетов, крупных магазинов. Количество товаров, которые завозятся в город и потребляются, с каждым годом становится все больше и больше. Каждый раз, когда мы приобретаем пищевые или бытовые продукты, мы невольно становимся производителями этих самых отходов. Но мало кто задумывается, что же происходит с этими отходами потом, куда они вывозятся и как уничтожаются. На самом деле все эти процессы являются важными и необходимыми для нормальной жизни миллионного города. Не хотелось бы, чтобы нашим детям и внукам достался такой город, который опоясывает свалка. Именно поэтому рекультивация уже существующих полигонов, строительство заводов - сегодня это очень важно. Это связано с тем, что земельные ресурсы города Новосибирска и Новосибирского сельского района не безграничны. Если сегодня не решить проблему, то уже через несколько лет придется вывозить отходы далеко за пределы города. В качестве площадки можно рассматривать другое муниципальное образование. Но я не уверен, что его жителям такая идея придется по душе. Будет ли Новосибирская область выделять места для создания полигонов? Как город будет вывозить и утилизировать отходы? На эти важные вопросы по итогам круглого стола исполнительная власть так и не дала ответа.
Для скорейшего решения вопроса мы будем продолжать взаимодействие с областным советом, а также изучать зарубежный опыт утилизации мусора. Очень не хочется затягивать решение этой наболевшей проблемы.
- На круглом столе активно обсуждался вопрос строительства мусоросжигательных заводов. Появятся ли в ближайшее время такие заводы на территории нашего города?
- Некоторые специалисты действительно убеждены, что строительство таких заводов - это оптимальное решение для города, другие - имеют на этот счет полностью противоположную точку зрения. Сегодня мы действуем в рамках законодательства, где ничего не сказано о строительстве мусоросжигательных заводов. Но думаю, что строить завод для того, чтобы потом его разрушать, не стоит. А сейчас у нас, к сожалению, нет технологий, которые бы позволяли захоронить мусор качественно. Мусор привозят на полигон, распаковывают и только после этого раскатывают бульдозером. Захоронить его на полигоне слоями нет возможности. Что же касается деятельности административно-технических инспекций, которые обязаны следить за санитарным состоянием территорий - у них почти не осталось полномочий. Федеральные же структуры не справляются с таким объемом задач. Именно поэтому сегодня поднимается вопрос возвращения соответствующих полномочий в регионы - тогда местные структуры смогут держать все под своим контролем. Сейчас рабочая группа Областного Совета депутатов как раз занимается доработкой закона об административных нарушениях. Надеемся, что это будет качественный документ.
- Какие еще вопросы, относящиеся к ведению комиссии по городскому хозяйству, нуждаются в срочном решении?
- Таким вопросом, на мой взгляд, является установка приборов учета тепла и горячей воды в жилых домах. Планируется внести изменения в программу энергосбережения. В жилых домах, где сегодня не установлены такие приборы, плата взимается согласно нормативам, установленных мэром города Новосибирска. Но сегодня в очень многих домах существует ТСЖ, жители этих домов согласны платить по нормативам. Но ТСЖ - это юридические лица, поэтому тарифы для них значительно отличается от тех домов, которые управляются другими способами. Поэтому некоторые такие дома являются должниками, и суммы эти иногда приближаются к миллиону рублей. Сейчас в такую зависимость сейчас могут попасть и управляющие компании, которые зашли на управление жилым фондом. Именно поэтому депутаты Совета депутатов города Новосибирска рекомендовали мэрии разработать и принять программу по оснащению приборами учета жилого фонда. Более 90% помещений бюджетной сферы такими приборам уже оснащены.
Что же касается новых домов, здесь зачастую сразу создаются ТСЖ и дома сразу оснащаются приборами учета. Прибор учета с установкой стоит в пределах 200 тысяч рублей. На первый взгляд, это большие средства, но они окупятся достаточно быстро. А вот во многих старых домах появляются трещины, да и сами жители начинают относиться к своему имуществу не так бережно, как в новостройках. В старых домах необходимо соблюдать элементарные правила - утеплять свои квартиры и в холодное время года следить на тем, чтобы дверь подъезда была заперта.
- В зимние месяцы жители города были не на шутку обеспокоены движением городского транспорта. Дожидаться автобуса на морозе иногда приходилось по целому часу. Сейчас же появилась новая проблема - вечером люди не могут добраться домой, потому что "частники" просто не выходят на маршрут. Кто осуществляет контроль за движением частного транспорта?
- Несколько месяцев назад губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский проводил совещание, на котором поднимался вопрос о том, что в позднее время люди не могут добраться домой. В первую очередь контроль ложится на плечи департамента транспорта и дорожно-устроительного комплекса. В дневные часы от пробок не застрахован ни частный, ни муниципальный транспорт. Но в вечерние часы такого быть не должно. Именно поэтому просто необходимо на остановках устанавливать табло, где и будет указываться примерное время прибытия и отправления транспорта. Тогда человек будет иметь возможность узнать, когда, например, уходит последний автобус в нужном ему направлении. Что же касается количества рейсов - эти условия оговорены в договоре, который заключается между владельцем частного транспорта и мэрией города Новосибирска. Если пассажир заметил нарушение, то эту информацию нужно донести в управление пассажирских перевозок. К тому же, в каждом транспортном средстве есть информация о владельце. Достаточно записать ее и обратиться к диспетчеру.
2008 г.
gorsovet.novo-sibirsk.ru