"Депутаты-единороссы и далее будут всячески поддерживать усилия по развитию российской судостроительной промышленности, по созданию мощной, дееспособной Объединенной судостроительной компании", - заявил член Генерального совета партии "Единая Россия", депутат Госдумы Андрей Кокошин после состоявшейся у него встречи с назначенным недавно Президентом России главой Объединенной судостроительной компании Александром Бурутиным.
По словам Кокошина, развитие отечественной судостроительной промышленности - это один из важнейших приоритетов в национальной промышленной политике России, за который "единороссы" борются уже на протяжении ряда лет.
Кокошин отметил, что принятые Президентом России Владимиром Путиным стратегические решения по судостроительной промышленности уже начали реализовываться, о чем свидетельствуют усилия по созданию Объединенной судостроительной компании, курируемые первым вице-премьером Правительства России Сергеем Ивановым.
Как сказал Кокошин, российская судостроительная промышленность - это не менее 180 тыс. рабочих мест в различных регионах страны, причем не только в Санкт-Петербурге, Архангельской области, на Дальнем Востоке, но и, например, в Ярославле, в Рыбинске, в Нижегородской области, в Астрахани, в Татарстане и других регионах.
По словам Кокошина, судостроение - это крупный, значимый сегмент мирового рынка технологий и среднего и высокого уровня. Годовые объемы мирового рынка судостроения оцениваются в 96 млрд.долл. Россия имеет сейчас всего лишь 0,5% мирового рынка этой отрасли; к 2015 г. поставлена задача в 2,2 раза увеличить эту долю. При этом необходимо сохранить за Россией и 20% мирового экспорта военных кораблей. "Это все вполне реальные задачи", - сказал Кокошин.
"Разработанная Минпромэнерго, Федеральным агентством по промышленности при активном участии ряда депутатов-единороссов стратегия развития судостроительной отрасли в России являет собой и важный шаг в развитии стратегического планирования в нашей стране", - заявил Кокошин. По его мнению, переход к стратегическому планированию в развитии экономики в соответствии с современными принципами - одна из отличительных черт второго срока пребывания у власти Президента Владимира Путина.
Кокошин сказал, что принятые государственным руководством России решения соответствуют тем приоритетам относительно развития отечественного судостроения как гражданского, так и военного назначения, которые были определены в решениях VI и VII съездов партии "Единая Россия", в ряде выступлений лидера партии Бориса Грызлова.
Кокошин напомнил, что три года назад по инициативе фракции "Единая Россия" было принято специальное заявление в поддержку сохранения и развития отечественного судостроения.
По словам Кокошина, партия "Единая Россия" и фракция "единороссов" в Госдуме будут и дальше оказывать всяческое содействие развитию судостроительной отрасли, в том числе в рамках таких партийных проектов, как "Фабрика мысли", "Санкт-Петербург - морская столица России" и др.
"Единая Россия" выступает за то, чтобы новые мощности судостроительной промышленности создавались на Дальнем Востоке, особенно в Приморском и Хабаровском краях, чтобы судостроение развивалось в Калининградской области; решение этой задачи отвечает высшим национальным интересам России", - сказал Кокошин.
* * *
В исследованиях и разработках академика РАН Кокошина последних 12-15 лет по национальной промышленной политике России судостроение отмечено как одно из важнейших направлений, как одна их сфер обеспечения национальной конкурентоспособности России. Еще в начале 1990-х годов он призывал к созданию на базе советского оборонно-промышленного комплекса мощных государственных и государственно-частных компаний как "локомотивов" модернизации нашей экономики, обеспечения ее устойчивого роста именно за счет машиностроительной и приборостроительной составляющих, а не сырьевой.
А.А.Кокошин известен как "крестный отец" тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", как куратор строительства малошумных многоцелевых атомных подводных лодок, проектирования и начала строительства спущенной недавно ракетной подводной лодки стратегического назначения 955-го проекта "Юрий Долгорукий", которая является боевым кораблем нового поколения.
Как отмечает Герой России Давид Пашаев, длительное время возглавлявший крупнейшую отечественную судоверфь "Севмашпредприятие", А.А.Кокошину принадлежит большая заслуга в том, что в России в Государственном центре атомного подводного судостроения наряду с атомными подводными лодками было развернуто строительство таких высокотехнологичных изделий, как платформы для освоения нефтегазовых месторождений арктического шельфа.
18.03.07.
www.nasledie.ru
viperson.ru