04 августа 2008
1432

Андрей МАКСИМОВ: `Я никогда не делал карьеру`

Main maximov
Телерадиоведущий, писатель и режиссер Андрей МАКСИМОВ "на заре туманной юности" запланировал: сначала его должна узнать Москва, потом Россия, а затем и весь мир. "Если в 16-20 лет человек не хочет быть знаменитым, у него ничего не получится", - говорит он. Но при этом Андрей Максимов считает, что "карьера - это самое ужасное изобретение человечества". С этого и начался наш разговор...

- Андрей, почему Вы пришли к такому выводу?

- Я только что сдал в печать свою новую книгу "Многослов", которая скоро выйдет в издательстве "Олма-пресс", и пишу еще одну - "Многослов-2" или "Записки офигевшего человека". Я решил сам разобраться с тем, что составляет смысл нашей сегодняшней жизни. И если в первой книжке анализируются общечеловеческие, духовные понятия: "любовь", "смерть", "верность", то во второй - политические, от которых я лично уже и офигел: "политика", "президент", "инаугурация", "менеджер". И в обеих книжках есть определение, что такое "карьера". Я пришел к очень простому выводу: есть не так много людей, которым восхождение по карьерной лестнице приносит счастье.

- А что, карьера не может приносить удовольствия?

- Мне кажется, любая карьера - нелепа. Она ужасна как цель, но нормальна как результат. Когда человек хочет не поставить хороший спектакль, написать великую книжку, сделать замечательное открытие, а имеет навязанную ему социальными стандартами "великую" цель "сделать карьеру", это развивает в нем ужасные качества, ведь карьера - это восхождение по служебной лестнице, все ступеньки которой уже заняты. И чтобы занять эту ступеньку, нужно кого-то с нее "столкнуть". Но у каждого человека, на самом деле, есть свое место в жизни. И надо просто прислушиваться к себе и к мнению тех, кто тебя любит, кто может дать хороший совет, куда тебе идти, а не к социальным стандартам. Когда карьера возникает сама по себе как результат занятий тем, что ты любишь - это одно, а когда она становится самоцелью - это совсем другое. Если ты просто работаешь, то карьера, в конце концов, может тебя найти.

- А в Вашем случае как все было?

- Мне повезло, я никогда не делал карьеру. Просто пришел в "Школу юного журналиста" при журфаке МГУ, мое сочинение понравилось покойному Юрию Щекочихину и Павлу Гутионтову и меня взяли работать в "Комсомольскую правду". Я стал работать там, постепенно "делая карьеру", которая делалась сама по себе, меня поднимали на разные ступеньки. Потом меня пригласил к себе Лев Новоженов на телевидение, и я стал телеведущим. Параллельно с этим я писал книжки, пьесы, ставил спектакли. Я никогда не делал карьеру, потому что мне это было не нужно. Я всегда получал огромное удовольствие от своей работы, и результаты меня интересовали меньше, чем сам процесс. В конечном счете, я стал членом Телевизионной академии, и вы берете у меня интервью. У меня бесконечно выходят книжки. То есть можно сказать, что я вполне состоявшийся человек. Но, если это так, то это произошло само.

- Кто Вас учил?

- Мои главные учителя - родители: папа Марк Давыдович - замечательный поэт, писатель, публицист - и мама Антонина Николаевна. Они воспитывали меня как человека, который будет заниматься какой-то гуманитарно-творческой профессией. Мне устраивали кукольные театры дома. Сочинять я начал в пять лет, сидел на кухне и писал по ночам какие-то повести. Я был просто фанат этого. Мне ужасно нравился процесс создания некоей жизни на бумаге. В профессии на меня влияли и учили очень талантливые люди, мне повезло: Малкин, Новожженов, Познер, который давал очень важные советы, когда я работал на АТВ. Я очень многим обязан Григорию Израилевичу Горину, Сергею Юрьевичу Юрскому, Марку Анатольевичу Захарову. Это люди, с которыми я имел счастье в жизни общаться, и они учили меня непосредственно. Горин давал мне даже рекомендацию в Союз Писателей. Но никто из этих людей не учил меня делать карьеру.

- Чем Вы сейчас заняты?

- В ближайшее время к осенней книжной ярмарке выйдет пять моих новых книг. Это "Многослов", о котором я уже сказал, и "Другой полет" - книга, составленная из моих сценариев и рассказов про артистов, с которыми я работал как режиссер и у которых учился: портреты Горина, Юрского, Николая Расторгуева, Олеси Судзиловской, Илзе Лиепа, Марка Рудинштейна. Эта книга выходит в издательстве "Зебра Е".

Еще одна книжка - "Сказки для тебя", издательство "Риапол-Классик", составленная из сказок, которые я сам сочинял и рассказывал своим сыновьям. Она замечательна тем, что там все рисунки как бы не дорисованы. Книга выходит в серии "Сказки нового времени". Еще одна книжка, очень важная для меня - "Любовь ушедшего века" - имеет подзаголовок "Марк Максимов и его друзья". Это антология любовной лирики поэтов - учителей, учеников и друзей моего отца, которые часто бывали у нас в доме и стали классиками ХХ века: Левитанского, Тарковского, Соколова, Твардовского, Светлова, Тушновой. Каждой подборке стихов предшествует небольшой рассказ об авторе. В "Риапол-классик" должна выйти еще одна книжка - это мой новый роман о современной жизни "Карма", пятый по счету. Это очень грустный роман о журналистке, которая заболела СПИДом и стала мстить мужчинам, но заканчивается все хорошо.

В театре я ставлю вторую редакцию спектакля "Любовь в раю" в "Школе современной пьесы" с замечательным артистом Володей Носиком, ему 60 лет, он фанатически любит свою профессию. Вот он никогда не делал никакой карьеры, хотя работает в Малом театре, много снимается в кино и люди бросаются к нему за автографами. В кино замечательный режиссер Константин Худяков снимает по моему сценарию фильм одновременно и о Гоголе и по Гоголю. Там такая история. Подросток Гоголь приезжает к себе в Васильевку отдохнуть от гимназии, а вокруг него живут герои его будущих произведений. Гоголь заболевает и засыпает, и во сне ему снятся истории, которые сделали его классиком. В фильме замечательный актерский состав: Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили играют старосветских помещиков, Юрий Стоянов и Федор Добронравов - Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Также в картине заняты Алена Бабенко, Виктор Сухоруков и другие.

- А что с телевидением?

- "Ночной полет" в отпуске, канал "Культура" никогда не говорит, когда начнется передача и начнется ли. На 5-м питерском канале я второй сезон с удовольствием делаю программу "Личные вещи". А "Дежурный по стране" со Жванецким, который выходит каждый первый понедельник месяца по РТР, выйдет в эфире снова с сентября.

- Как Вам хватает времени?

- Не могу сказать, что я очень занятой человек. Я сплю в день по 8-9 часов, правда, сейчас стало не хватать времени на сына. Ему девять лет, он растёт очень интересным человеком, но, по-моему, очень непростым. Понимаю, что надо уделять ему больше времени и внимания, но пока не знаю как

Елена РЮМИНА

Телерадиоведущий, писатель и режиссер Андрей МАКСИМОВ "на заре туманной юности" запланировал: сначала его должна узнать Москва, потом Россия, а затем и весь мир. "Если в 16-20 лет человек не хочет быть знаменитым, у него ничего не получится", - говорит он. Но при этом Андрей Максимов считает, что "карьера - это самое ужасное изобретение человечества". С этого и начался наш разговор...

- Андрей, почему Вы пришли к такому выводу?

- Я только что сдал в печать свою новую книгу "Многослов", которая скоро выйдет в издательстве "Олма-пресс", и пишу еще одну - "Многослов-2" или "Записки офигевшего человека". Я решил сам разобраться с тем, что составляет смысл нашей сегодняшней жизни. И если в первой книжке анализируются общечеловеческие, духовные понятия: "любовь", "смерть", "верность", то во второй - политические, от которых я лично уже и офигел: "политика", "президент", "инаугурация", "менеджер". И в обеих книжках есть определение, что такое "карьера". Я пришел к очень простому выводу: есть не так много людей, которым восхождение по карьерной лестнице приносит счастье.

- А что, карьера не может приносить удовольствия?

- Мне кажется, любая карьера - нелепа. Она ужасна как цель, но нормальна как результат. Когда человек хочет не поставить хороший спектакль, написать великую книжку, сделать замечательное открытие, а имеет навязанную ему социальными стандартами "великую" цель "сделать карьеру", это развивает в нем ужасные качества, ведь карьера - это восхождение по служебной лестнице, все ступеньки которой уже заняты. И чтобы занять эту ступеньку, нужно кого-то с нее "столкнуть". Но у каждого человека, на самом деле, есть свое место в жизни. И надо просто прислушиваться к себе и к мнению тех, кто тебя любит, кто может дать хороший совет, куда тебе идти, а не к социальным стандартам. Когда карьера возникает сама по себе как результат занятий тем, что ты любишь - это одно, а когда она становится самоцелью - это совсем другое. Если ты просто работаешь, то карьера, в конце концов, может тебя найти.

- А в Вашем случае как все было?

- Мне повезло, я никогда не делал карьеру. Просто пришел в "Школу юного журналиста" при журфаке МГУ, мое сочинение понравилось покойному Юрию Щекочихину и Павлу Гутионтову и меня взяли работать в "Комсомольскую правду". Я стал работать там, постепенно "делая карьеру", которая делалась сама по себе, меня поднимали на разные ступеньки. Потом меня пригласил к себе Лев Новоженов на телевидение, и я стал телеведущим. Параллельно с этим я писал книжки, пьесы, ставил спектакли. Я никогда не делал карьеру, потому что мне это было не нужно. Я всегда получал огромное удовольствие от своей работы, и результаты меня интересовали меньше, чем сам процесс. В конечном счете, я стал членом Телевизионной академии, и вы берете у меня интервью. У меня бесконечно выходят книжки. То есть можно сказать, что я вполне состоявшийся человек. Но, если это так, то это произошло само.

- Кто Вас учил?

- Мои главные учителя - родители: папа Марк Давыдович - замечательный поэт, писатель, публицист - и мама Антонина Николаевна. Они воспитывали меня как человека, который будет заниматься какой-то гуманитарно-творческой профессией. Мне устраивали кукольные театры дома. Сочинять я начал в пять лет, сидел на кухне и писал по ночам какие-то повести. Я был просто фанат этого. Мне ужасно нравился процесс создания некоей жизни на бумаге. В профессии на меня влияли и учили очень талантливые люди, мне повезло: Малкин, Новожженов, Познер, который давал очень важные советы, когда я работал на АТВ. Я очень многим обязан Григорию Израилевичу Горину, Сергею Юрьевичу Юрскому, Марку Анатольевичу Захарову. Это люди, с которыми я имел счастье в жизни общаться, и они учили меня непосредственно. Горин давал мне даже рекомендацию в Союз Писателей. Но никто из этих людей не учил меня делать карьеру.

- Чем Вы сейчас заняты?

- В ближайшее время к осенней книжной ярмарке выйдет пять моих новых книг. Это "Многослов", о котором я уже сказал, и "Другой полет" - книга, составленная из моих сценариев и рассказов про артистов, с которыми я работал как режиссер и у которых учился: портреты Горина, Юрского, Николая Расторгуева, Олеси Судзиловской, Илзе Лиепа, Марка Рудинштейна. Эта книга выходит в издательстве "Зебра Е".

Еще одна книжка - "Сказки для тебя", издательство "Риапол-Классик", составленная из сказок, которые я сам сочинял и рассказывал своим сыновьям. Она замечательна тем, что там все рисунки как бы не дорисованы. Книга выходит в серии "Сказки нового времени". Еще одна книжка, очень важная для меня - "Любовь ушедшего века" - имеет подзаголовок "Марк Максимов и его друзья". Это антология любовной лирики поэтов - учителей, учеников и друзей моего отца, которые часто бывали у нас в доме и стали классиками ХХ века: Левитанского, Тарковского, Соколова, Твардовского, Светлова, Тушновой. Каждой подборке стихов предшествует небольшой рассказ об авторе. В "Риапол-классик" должна выйти еще одна книжка - это мой новый роман о современной жизни "Карма", пятый по счету. Это очень грустный роман о журналистке, которая заболела СПИДом и стала мстить мужчинам, но заканчивается все хорошо.

В театре я ставлю вторую редакцию спектакля "Любовь в раю" в "Школе современной пьесы" с замечательным артистом Володей Носиком, ему 60 лет, он фанатически любит свою профессию. Вот он никогда не делал никакой карьеры, хотя работает в Малом театре, много снимается в кино и люди бросаются к нему за автографами. В кино замечательный режиссер Константин Худяков снимает по моему сценарию фильм одновременно и о Гоголе и по Гоголю. Там такая история. Подросток Гоголь приезжает к себе в Васильевку отдохнуть от гимназии, а вокруг него живут герои его будущих произведений. Гоголь заболевает и засыпает, и во сне ему снятся истории, которые сделали его классиком. В фильме замечательный актерский состав: Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили играют старосветских помещиков, Юрий Стоянов и Федор Добронравов - Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Также в картине заняты Алена Бабенко, Виктор Сухоруков и другие.

- А что с телевидением?

- "Ночной полет" в отпуске, канал "Культура" никогда не говорит, когда начнется передача и начнется ли. На 5-м питерском канале я второй сезон с удовольствием делаю программу "Личные вещи". А "Дежурный по стране" со Жванецким, который выходит каждый первый понедельник месяца по РТР, выйдет в эфире снова с сентября.

- Как Вам хватает времени?

- Не могу сказать, что я очень занятой человек. Я сплю в день по 8-9 часов, правда, сейчас стало не хватать времени на сына. Ему девять лет, он растёт очень интересным человеком, но, по-моему, очень непростым. Понимаю, что надо уделять ему больше времени и внимания, но пока не знаю как

Елена РЮМИНА

Телерадиоведущий, писатель и режиссер Андрей МАКСИМОВ "на заре туманной юности" запланировал: сначала его должна узнать Москва, потом Россия, а затем и весь мир. "Если в 16-20 лет человек не хочет быть знаменитым, у него ничего не получится", - говорит он. Но при этом Андрей Максимов считает, что "карьера - это самое ужасное изобретение человечества". С этого и начался наш разговор...

- Андрей, почему Вы пришли к такому выводу?

- Я только что сдал в печать свою новую книгу "Многослов", которая скоро выйдет в издательстве "Олма-пресс", и пишу еще одну - "Многослов-2" или "Записки офигевшего человека". Я решил сам разобраться с тем, что составляет смысл нашей сегодняшней жизни. И если в первой книжке анализируются общечеловеческие, духовные понятия: "любовь", "смерть", "верность", то во второй - политические, от которых я лично уже и офигел: "политика", "президент", "инаугурация", "менеджер". И в обеих книжках есть определение, что такое "карьера". Я пришел к очень простому выводу: есть не так много людей, которым восхождение по карьерной лестнице приносит счастье.

- А что, карьера не может приносить удовольствия?

- Мне кажется, любая карьера - нелепа. Она ужасна как цель, но нормальна как результат. Когда человек хочет не поставить хороший спектакль, написать великую книжку, сделать замечательное открытие, а имеет навязанную ему социальными стандартами "великую" цель "сделать карьеру", это развивает в нем ужасные качества, ведь карьера - это восхождение по служебной лестнице, все ступеньки которой уже заняты. И чтобы занять эту ступеньку, нужно кого-то с нее "столкнуть". Но у каждого человека, на самом деле, есть свое место в жизни. И надо просто прислушиваться к себе и к мнению тех, кто тебя любит, кто может дать хороший совет, куда тебе идти, а не к социальным стандартам. Когда карьера возникает сама по себе как результат занятий тем, что ты любишь - это одно, а когда она становится самоцелью - это совсем другое. Если ты просто работаешь, то карьера, в конце концов, может тебя найти.

- А в Вашем случае как все было?

- Мне повезло, я никогда не делал карьеру. Просто пришел в "Школу юного журналиста" при журфаке МГУ, мое сочинение понравилось покойному Юрию Щекочихину и Павлу Гутионтову и меня взяли работать в "Комсомольскую правду". Я стал работать там, постепенно "делая карьеру", которая делалась сама по себе, меня поднимали на разные ступеньки. Потом меня пригласил к себе Лев Новоженов на телевидение, и я стал телеведущим. Параллельно с этим я писал книжки, пьесы, ставил спектакли. Я никогда не делал карьеру, потому что мне это было не нужно. Я всегда получал огромное удовольствие от своей работы, и результаты меня интересовали меньше, чем сам процесс. В конечном счете, я стал членом Телевизионной академии, и вы берете у меня интервью. У меня бесконечно выходят книжки. То есть можно сказать, что я вполне состоявшийся человек. Но, если это так, то это произошло само.

- Кто Вас учил?

- Мои главные учителя - родители: папа Марк Давыдович - замечательный поэт, писатель, публицист - и мама Антонина Николаевна. Они воспитывали меня как человека, который будет заниматься какой-то гуманитарно-творческой профессией. Мне устраивали кукольные театры дома. Сочинять я начал в пять лет, сидел на кухне и писал по ночам какие-то повести. Я был просто фанат этого. Мне ужасно нравился процесс создания некоей жизни на бумаге. В профессии на меня влияли и учили очень талантливые люди, мне повезло: Малкин, Новожженов, Познер, который давал очень важные советы, когда я работал на АТВ. Я очень многим обязан Григорию Израилевичу Горину, Сергею Юрьевичу Юрскому, Марку Анатольевичу Захарову. Это люди, с которыми я имел счастье в жизни общаться, и они учили меня непосредственно. Горин давал мне даже рекомендацию в Союз Писателей. Но никто из этих людей не учил меня делать карьеру.

- Чем Вы сейчас заняты?

- В ближайшее время к осенней книжной ярмарке выйдет пять моих новых книг. Это "Многослов", о котором я уже сказал, и "Другой полет" - книга, составленная из моих сценариев и рассказов про артистов, с которыми я работал как режиссер и у которых учился: портреты Горина, Юрского, Николая Расторгуева, Олеси Судзиловской, Илзе Лиепа, Марка Рудинштейна. Эта книга выходит в издательстве "Зебра Е".

Еще одна книжка - "Сказки для тебя", издательство "Риапол-Классик", составленная из сказок, которые я сам сочинял и рассказывал своим сыновьям. Она замечательна тем, что там все рисунки как бы не дорисованы. Книга выходит в серии "Сказки нового времени". Еще одна книжка, очень важная для меня - "Любовь ушедшего века" - имеет подзаголовок "Марк Максимов и его друзья". Это антология любовной лирики поэтов - учителей, учеников и друзей моего отца, которые часто бывали у нас в доме и стали классиками ХХ века: Левитанского, Тарковского, Соколова, Твардовского, Светлова, Тушновой. Каждой подборке стихов предшествует небольшой рассказ об авторе. В "Риапол-классик" должна выйти еще одна книжка - это мой новый роман о современной жизни "Карма", пятый по счету. Это очень грустный роман о журналистке, которая заболела СПИДом и стала мстить мужчинам, но заканчивается все хорошо.

В театре я ставлю вторую редакцию спектакля "Любовь в раю" в "Школе современной пьесы" с замечательным артистом Володей Носиком, ему 60 лет, он фанатически любит свою профессию. Вот он никогда не делал никакой карьеры, хотя работает в Малом театре, много снимается в кино и люди бросаются к нему за автографами. В кино замечательный режиссер Константин Худяков снимает по моему сценарию фильм одновременно и о Гоголе и по Гоголю. Там такая история. Подросток Гоголь приезжает к себе в Васильевку отдохнуть от гимназии, а вокруг него живут герои его будущих произведений. Гоголь заболевает и засыпает, и во сне ему снятся истории, которые сделали его классиком. В фильме замечательный актерский состав: Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили играют старосветских помещиков, Юрий Стоянов и Федор Добронравов - Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. Также в картине заняты Алена Бабенко, Виктор Сухоруков и другие.

- А что с телевидением?

- "Ночной полет" в отпуске, канал "Культура" никогда не говорит, когда начнется передача и начнется ли. На 5-м питерском канале я второй сезон с удовольствием делаю программу "Личные вещи". А "Дежурный по стране" со Жванецким, который выходит каждый первый понедельник месяца по РТР, выйдет в эфире снова с сентября.

- Как Вам хватает времени?

- Не могу сказать, что я очень занятой человек. Я сплю в день по 8-9 часов, правда, сейчас стало не хватать времени на сына. Ему девять лет, он растёт очень интересным человеком, но, по-моему, очень непростым. Понимаю, что надо уделять ему больше времени и внимания, но пока не знаю как

Елена РЮМИНА

http://www.vacansia.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован