Учредители БАНСО - одной из самых авторитетных российских фирм, торгующих недвижимостью - делят совместный бизнес: имя, деньги, имущество. Теперь у фирмы два генеральных директора, и у каждого своя версия конфликта. Пока не ясно, кто победит, однако уже сейчас БАНСО несет значительные убытки, а доброе имя фирмы страдает. Вчера состоялась встреча бывших партнеров, но к примирению она не привела, и конфликт будет рассматриваться 19 октября в суде. О результатах разбирательства Ъ сообщит 20 октября.
По словам исконного генерального директора фирмы Андрея Никитина, последние полгода, чтобы спасти доброе имя фирмы, он тщательно скрывал от общественности конфликт со своим заместителем и соучредителем Григорием Ивановым. Суть конфликта в интерпретации г-на Никитина в том, что г-н Иванов последние шесть месяцев планомерно подготавливал свой уход из фирмы, занимался внешними контактами, везде представляя себя "главным", и не посвящал г-на Никитина в свои действия. Обострился конфликт в августе, когда гендиректор Никитин был в отпуске. Он утверждает, что в его отсутствие заместитель Иванов начал уговаривать сотрудников перейти под свое начало.
Никитин приехал, и по обоюдному согласию в фирме был проведен опрос сотрудников: "кто за кого". Проигравший должен был "покинуть помещение". Г-н Никитин победил с перевесом в один голос, после чего провел в фирме чистку, уволил 8 сотрудников и запретил охране пускать Григория Иванова в офис. В ответ на это г-н Иванов выкрал из сейфа всю бухгалтерскую документацию малых предприятий "БАНСО" и "Авгур", экспериментального творческого объединения БАНСО (учредителями этих организаций являются Никитин, Григорий Иванов и его брат Игорь) и десять договоров купли-продажи квартир, оформленных на одну из этих организаций. Узнав об этом, Андрей Никитин продал квартиры по балансовой стоимости своему брату, также работающему в БАНСО, и переоформил договор аренды помещения на БАНСО-2 - свое личное предприятие.
В сентябре, как сообщил Никитин, братья Ивановы, не оповещая гендиректора, переизбрали его простым большинством голосов, что, по мнению Никитина, непорядочно. "Устав писал Иванов, - сказал Никитин. - При создании фирмы мы договорились, что устав будет типовым, и переизбрание руководителя должно было проводиться в соответствии с долями партнеров в уставном фонде. У меня - 51%. Я своему партнеру безгранично доверял и подписал устав не читая".
Переизбрав Никитина, братья назначили гендиректором Григория Иванова и возбудили против Никитина гражданский иск по признанию этих десяти договоров незаконными и по востребованию имущества БАНСО из незаконного владения. Ответственным хранителем суд назначил Григория Иванова, после чего тот захватил помещение фирмы.
По утверждению самого г-на Иванова, его основные претензии к бывшему гендиректору связаны с авторитарностью методов Никитина и разногласиями по вопросам стратегии развития фирмы. Г-н Иванов сообщил, что сотрудники сами изъявили желание работать с ним. Документы и договоры он просто забрал, поскольку выкрасть что-либо у самого себя (он учредитель) невозможно. Г-н Никитин "поступил непорядочно", выставив его и симпатизирующих ему сотрудников на улицу, а захват он был вынужден осуществить, чтобы "добиться равновесия сил" и начать работать. По мнению Иванова, Никитин не имел никакого права продавать квартиры, поскольку к тому времени уже не был гендиректором.
ДМИТРИЙ Ъ-СКЛАДЧИКОВ
15-10-1992
www.kommersant.ru