17 июля 2008
2200

Андрей Рукавишников: `Билайну` тесно в сотах

С осени "Вымпелком" предложит пользователям стационарных телефонов совершать междугородние и международные звонки через свою сеть вместо "Ростелекома", "Транстелекома", МТТ, пишет "КоммерсантЪ".

"Вымпелком" начнет предоставлять услуги дальней связи на базе сети "Голден Телеком" (ГТ) и ШПД на базе сети "Корбина Телеком" в массовом сегменте под брендом "Билайн" с осени, рассказала "Ъ" пресс-секретарь "Вымпелкома" Екатерина Осадчая. Позже под маркой "Билайн" будут оказываться услуги и корпоративным клиентам, уточнила она. Источник, знакомый с планами "Вымпелкома", добавляет, что оператор запустит рекламную кампанию новых услуг в 30 городах, где у него есть сети. Гендиректор "Корбины Телеком" Александр Малис утверждает, что стратегия вывода бренда "Билайн" на новые рынки "еще прорабатывается".

Привлечение одного абонента в сегменте ШПД стоит оператору порядка $20-27, а абонента дальней связи - около $120, подсчитали господин Малис и аналитики ИК "Финам". По оценкам экспертов, годовые рекламные бюджеты операторов дальней связи достигают $20 млн, из которых на ТВ уходит $10-13 млн. На продвижение услуг ШПД компании могут тратить в год до $10 млн. Например, "Транстелеком" в преддверии выхода на массовый рынок дальней связи и ШПД запустил в мае новый бренд ТТК, разработка которого обошлась компании в $500 тыс. Еще $20 млн оператор обещает потратить на его продвижение.

По итогам первого квартала 2008 года расходы "Вымпелкома" на продажи и маркетинг составили $187 млн. "Но в данном случае затраты коснутся продвижения конкретных услуг, а не бренда. Поэтому маркетинговый бюджет может вырасти на 10%",- считает директор по развитию "Коминфо консалтинг" Евгений Соломатин. "Бренд "Билайн" становится зонтичным, но речь идет о связи, что не противоречит ассоциациям пользователей",- считает главный маркетолог "Евразия Сити" Андрей Рукавишников.

По оценке аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, в 2007 году объем рынка дальней связи в России составил $3 млрд (без учета мобильных операторов), в 2011 году он вырастет до $3,5 млрд. Хорошим результатом для "Вымпелкома" были бы 5% этого рынка через три года, уверен господин Соломатин. "Сейчас доля ГТ и "Корбины" на российском рынке ШПД составляет 8%, дальнейшее продвижение под брендом "Билайн" поможет укрепить позиции до 20-25% к 2011 году, когда весь рынок будет стоить $3,6 млрд",- подсчитал аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов.


www.kommersant.ru

17.07.2008

www.iksmedia.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован