05 марта 2004
1244

Андрей Рукавишников: Sun Interbrew резко увеличил долю на рынке

Пивоваренный холдинг SUN Interbrew в январе резко увеличил свою долю на пивном рынке России, почти догнав по этому показателю лидера - "Балтику". Впрочем, аналитики считают, что в ближайшем будущем крупнейшая российская пивоварня снова уйдет в отрыв от главного конкурента.

В 2003 г. производство пива в России выросло на 7% - значительно меньше, чем в предыдущие годы. Аналитики и участники рынка в прошлом году часто говорили о стагнации пивоваренной отрасли. Однако в январе нынешнего года на рынке произошел неожиданный скачок: согласно оценке Госкомстата, в январе в стране было сварено 5,09 млн гектолитров пива - на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Судя по обнародованным вчера данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , наилучшим образом сумел воспользоваться ситуацией производитель пива номер два в России индийско-бельгийское СП SUN Interbrew (основные брэнды - "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", Stella Artois). Эта компания, по данным ОФГ, в январе контролировала 17,6% российского пивного рынка в натуральном выражении. В последние годы SUN Interbrew контролировал менее 16% российского пивного рынка.

В результате по размеру занимаемой рыночной доли SUN Interbrew вплотную приблизился к крупнейшей российской пивоварне - "Балтике", которая в прошлом году увеличила объем своих продаж всего на 0,7%. Согласно данным ОФГ, в январе доля рынка, занимаемая "Балтикой", сократилась до 19,5%. ОФГ не учитывала экспортные продажи "Балтики". Правда, директор по маркетингу "Балтики" Андрей Рукавишников заявил вчера, что, по его мнению, в январе его компания контролировала долю "выше 20% , на уровне 21 - 22% ".

Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко обращает внимание на то, что в январе объем реализации SUN Interbrew вырос на 77%. В самом SUN Interbrew от комментариев отказались.

Участники рынка связывают успех Interbrew с изменившейся системой дистрибьюции и выводом на рынок новых брэндов. Александр Золотых, гендиректор компании "Линкор", продающей пиво в Московской области, не удивился значительному росту продаж своего партнера. С начала года, напоминает Золотых, Interbrew перешел на необычную для российского пивного рынка систему прямых продаж, при этом существующим дилерам оставили логистику. Теперь продажами "Клинского", "Толстяка" и других брэндов представители Interbrew занимаются напрямую - так поступают, например, Coca-Cola и большинство крупнейших табачных компаний. "Они здесь стали первыми, неудивительно, что добились таких результатов", - говорит дилер.

Другой источник, близкий к SUN Interbrew, говорит, что холдинг наращивал лицензионный сегмент производства, а кроме того, в прошлом году активно развивались продажи пива в ПЭТ-упаковках и банках. "Здесь нельзя говорить об отдельном успехе в январе, ведь рост продолжался в течение всего года", - говорит собеседник "Ведомостей".

Директор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин не считает резкий скачок рыночной доли SUN Interbrew в январе значимым для рынка. По его словам, первый месяц года вообще не является показательным для индустрии, ведь в это время многие компании закрывают свои предприятия на профилактический ремонт, из-за новогодних праздников не всегда четко работают логистические цепочки заводов.

К концу года, как полагает Кривошапко, доля SUN Interbrew стабилизируется на уровне 15,5 - 16% , "Балтика" скорее всего к концу года увеличит свою долю до 21,5%. "У петербуржцев был очень плохой год, и их продажи упали ниже разумного уровня. Мы ждем улучшения в этом году", - говорит Кривошапко.

РОЖДЕНИЕ ГИГАНТА: Вчера бельгийская пивоваренная компания Interbrew (участник СП SUN Interbrew в России) объявила о достижении договоренности о частичном слиянии с крупнейшей бразильской компанией AmBev. В результате сделки, которая будет проводиться в форме сложного обмена акциями, на мировом рынке возникнет крупнейшая компания по объему производства пива в натуральном выражении. В 2002 году по данным Canadean две компании выпустили 130 млн гектолитров пива, а нынешний лидер - американская Anheuser-Busсh - 127 млн. Новая компания, которая будет называться InterbrewAmbev, станет контролировать около 14% мирового рынка пива. Ее потенциальный доход оценивается в $11,9 млрд.

05.03.2004

www.torgrus.com

Сергей Рыбак

"Ведомости"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован