Эксклюзив
Царьков Андрей Юрьевич
20 августа 2015
6822

Андрей Царьков: Когда банки просто не хотят работать…

Действительно, зачем им проявлять заботу и уважение к клиентам, стремиться честно отвечать на их запросы и выполнять заявки?

Нам твердо и без вариантов предлагают очень дорогие банковские продукты, необоснованно дорогие. Сколько лет люди боролись против скрытых накруток по кредитам? Немного подкорректировали – и все! Кредиты как были дорогие и невыгодные, так и остались.

Но это еще не все! Это только кажется, что, например, 23 % годовых на 5 лет вроде как ничего, хотя и сложно. На самом деле кредиты без вариантов. Ранее существовавший кредит по форме дифференцированного расчета, причем, с ежедневным отслеживанием процентов, например, Сбербанк просто ликвидировал. Теперь предлагается только аннуитетный способ начисления кредита, с выплатой в конкретный день месяца, раз в месяц. А что до перерасчета суммы платежа с внесением платежа досрочно, когда клиенту банка удобно, здесь почему-то отсутствует единообразие проведения платежей со стремлением банка вне зависимости от даты внесения суммы списать ее в погашение кредита всего в один день в месяц.

В чем смысл сказанного? Кредитные продукты стали более жесткими, не выгодными и дорогими. А на обращения и претензии банки обычно пишут ничего не значащие отписки, не отражающие суть поставленных вопросов. Причем, нельзя добиться нормального ответа и от Центробанка РФ, который также пишет общими фразами. И почему одновременно не существует – на выбор клиента – кредитов с дифференцированным и аннуитетным способами начислений?

За что же так упорно государство лелеет банки и заботится о них, но игнорируют клиентов банков? Даже просто пожаловаться на банк проблематично – реальной проверки просто не будет! На отписки банков никто не реагирует! А перспективы судебных споров не всегда очевидны. Законодательно отсутствуют простые и быстрые механизмы адекватного рассмотрения обращений граждан.

Выгода банков совсем не столь маленькая, как ее пытаются представить сами банки. Это ничто с теми 23% годовых, которые нам предлагают по кредитам. Причем, 23% реально могут вырасти в еще большие проценты. И если ставка рефинансирования Центробанка 11%, то почему нет кредитов по, например, 14% или 15%? Ведь это для банка уже прибыль от 27% до 36%! Просто за то, что выдали деньги гражданину! А банки предлагают в среднем 23%, если не считать специальных проектов и дотаций процентной ставки государством. Получается, если 12% разницы процентов разделить на ставку рефинансирования 11%, до 109% годовых для банка дохода.

Убедите меня расчетами в обратном! По кредитным договорам банки ни разу не привели расчеты даже доказанных своих ошибок! В смысле, как ошибки исправили! Например, в Сбербанке в 2014 году почему-то не списали ежемесячный платеж. Естественно, клиент понес материальные убытки. Но на поданную претензию в Сбербанке отписались многими словами, даже с приведением формул расчета кредита, но никаких дат и цифр исправления своей ошибки не предоставили! Центробанк также ограничился общими словами, без проверок и принятия мер! А ведь, якобы, проверяет банки!

Как бы продать, ничего для этого не делая…

Еще есть «странность» в поведении банков, к счастью, не всех, по продаже инвестиционных или просто подарочных монет из драгоценных металлов. Начисление прибыли – это понятная, по сути, тема. Отпускные цены Центробанка доступны на сайте, от них банки устанавливают свои цены. Например, серебряная монета отпускается Центробанком другим банкам по 1 600 рублей, а в продаже банки выставляют цену уже, как правило, от 2 000 до 3 000 рублей. По раскрученных именам и направлениям это может быть и 5 000 рублей.

Не понятно другое. Если банк купил монеты у Центробанка, то он должен хотеть их продать с прибылью, и быстрее. А на деле, например, многие отделения Сбербанка вообще НИЧЕГО для продажи не делают. Был недавно в нескольких отделениях Сбербанка. Так в них светящиеся стенды с возможностью посмотреть, какие монеты есть и как выглядят, вообще были пустыми! Просто светились в зале. На вопрос, а почему так, был ответ, что специалист давно в них не менял информацию. Следующий вопрос, а что менять, если все электронные ячейки вообще пустые? Может, ничего этакого в Сбербанке нет? Оказывается, есть, можно ознакомиться с потрепанными бумажными листочками в кассе… Убойный сервис, вернее, его отсутствие!

Обратился через сайт Сбербанка с вопросом, почему отделения банка не хотят работать с гражданами по монетам, и информация по ним просто отсутствует в наглядном доступе. Что бы Вы думали? Эти светящиеся информационные стенды просто выключили!

Возьмем другой банк – Банк Москвы. Странности похожие. Устно они сказали, что не рассматривают пожелания или даже заявки (как ругательское слово воспринято ответственным лицом) граждан. Типа, или берите, что есть, или езжайте туда, где есть. Набрался наглости – и задал вопрос через сайт банка.

Ответа, как такового не было! Конечно, прислали письмо от структуры банка с интригующим названием: «Отдел заботы о клиенте». На поставленные вопросы не ответили. Зато предложили позвонить по телефону, где что-то можно узнать. Неудивительно, что дозвониться по этому телефону сложно. Сначала выслушиваешь ненужные предложения нажать на какие-то кнопки, а затем – спустя около минуты – оптимистично сообщается, что ждать освободившегося специалиста придется от 15 минут. И зачем это нужно? Ни заботы, ни уважения, от «Отдела заботы о клиенте»!

Подводя итог сказанному, сомневаешься в необходимости так лелеять банки. Зато есть уверенность, что гражданам должна быть дана возможность быстро и эффективно решать свои возникающие вопросы и проблемы с любым банком России. Пока же игрища с игнорированием граждан и их обращений скорее всего массовые при отсутствии должного контроля со стороны, прежде всего, со стороны Центробанка РФ. И почему до сих пор у граждан отсутствует простой и доступный механизм защиты своих интересов как от действий банков, так и от их бездействия?

Приведенные примеры – это только два штриха на картине банковского сектора экономики.

Скриншот приведен по факту обращения в Банк Москвы.

Андрей Царьков, 20 августа 2015 г.

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован