04 августа 2009
3289

Андрей Царьков: Серьезно - об отдыхе

Как следует из известной поговорки: знать бы, где упасть - соломки постелил бы. Впрочем, начиналось все замечательно. Долгожданный отдых, выцарапанные из семейного бюджета денежные средства на поездку. И вот она, пляжная заграница!

Не хотелось бы говорить о качестве работы российской стороны. Люди отработали неплохо, предоставив необходимую информацию и обеспечив выбор хорошего отеля классом в четыре звезды с плюсом. Отлично прошел перелет на Средиземное море, встреча принимающей турецкой стороны. Но дальше... Было нечто среднее между детективной историей и попыткой развести туристов. Просто Турция, стремясь привлечь туристов, хронически "химичит" после прибытия в курортную зону. Немножко здесь, немножко там - и есть дополнительный доход в турецкий карман.
По прибытию в "Эмирхан отель", что находится в районе города Сиде, выявилось отсутствие мест. Отель, как сказали русскоязычные стажеры на ресепшене, переполнен. Поэтому нас с извинениями просили одну ночь переночевать в другом отеле, пока не освободится номер. Что за отель, каковы его условия и насколько это является адекватной заменой - не сообщается.
Мы категорически отказались куда-то ехать, потребовав неукоснительного соблюдения условий договора. Давление на психику продолжалось. А терять-то нам было нечего! Поэтому мы пообещали, что просидим здесь до утра и сделаем хорошую антирекламу отелю и турецкому туроператору "Одеон турс". Попутно написали письменную претензию с требованием конкретной денежной компенсации за причиненные неудобства, через Интернет отправили электронное сообщение российскому туроператору "Корел Трэвел". Намекнули на нарушение законов восточного гостеприимства. В общем, получается, качали права на вполне обоснованных основаниях.
Постепенно стали собираться люди, среди которых оказались и соотечественники. Они-то и поведали, что отсутствие мест по приезде является обычным делом для данного отеля. Турки, оказывается, русских не уважают! Почему-то с немцами, отдыхающими в этом же отеле, таких "казусов" не происходит!
Потребовал встречи с руководством отеля. Встреча состоялась. Управляющий отелем заметно нервничал и через переводчика всячески уклонялся от подписания письменной претензии в его адрес. Ситуация не разрешалась. Мы стойко держались своих требований. Далее - потребовали встречи с хозяином отеля, известным в Турции миллионером. Нам же терять нечего!
Поразительно безразличие, граничащее с хамством, отельного гида, представителя турецкого туроператора "Одеон турс" господина Эльчина. Дважды меня соединяли по телефону с ним и дважды он не находил причин для беспокойства, отказываясь решать нашу проблему. Менеджер отеля, русскоговорящая Алёна (или Илона, на самом деле) оказалась самым адекватным человеком, как-то сумевшим найти нам на замену отель классом выше - пять звезд с плюсом. Мы поехали...
Отель на замену оказался замечательным. На следующие сутки нас должны были вернуть в купленный отель, но нам позвонили и, извинившись, сообщили, что достойного нам номера пока нет, спросив нашего желания еще день провести в отеле классом выше. Почему бы нет?
После двух суток пребывания в отеле 5+, мы вернулись в наш отель 4+. Тоже, оказалось, довольно неплохо. Даже питание не подвело, хотя не везде в Турции питание достаточно разнообразное.
Встретились с отельным гидом Эльчином, тем самым, который не захотел решать нашу проблему. И при личной встрече представитель "Одеон турс" был безразличен. Позже из-за него не пришел транспорт на шоп-тур, не было наших фамилий в списке на вылет из Турции и так далее...
В самый последний день пребывания на отдыхе мы съездили на концерт. Вернулись в номер около половины первого ночи. В двери торчал листок факса на мое имя. В нем содержалась просьба перезвонить в офис турецкого туроператора "Одеон турс" и сообщалось, что нам положена компенсация. Видимо, за причиненные неудобства. А в 10 часов 10 минут за нами уже должен приехать автобус, чтобы доставить нас в аэропорт "Анталия".
В девятом часу утра мы позвонили в офис турецкого туроператора. Нам сообщили, что компенсацию мы можем получить у нашего отельного гида Эльчина. Но Эльчин, увидев факс, попытался его уничтожить, начав его комкать и засовывать в карман. Вроде как этот факс прислали мне по ошибке (это на мое-то имя!), и вообще это не для нас... Скомканный факс я у Эльчина отобрал.
Уже когда мы находились в автобусе, на сотовый телефон трансфертного гида Ольги, доставляющей нас в аэропорт, раздался звонок. "Это вас!", - сказала Ольга. Представитель туроператора "Одеон турс" из офиса компании интересовалась, решился ли наш вопрос с компенсацией. Мы, естественно, ответили отрицательно, высказав конкретный перечень претензий к качеству работы "Одеон турс". Сотрудник офиса огорчилась, посоветовав нам по приезде обязательно подать претензию в турфирму, в которой мы покупали путевку. Тем более что факт ненадлежащих услуг турецкая сторона признала, выслав факс на мое имя с указанием на наше право на компенсацию.
По приезде в Тверь 15 июля мы подали претензию, которая сразу была переправлена российскому туроператору "Корел трэвел". Туроператор сделал запросы в "Эмирхан отель" и туроператору "Одеон турс" по данным обстоятельствам. Турецкая сторона обещает рассмотреть претензию и дать надлежащий ответ, но постоянно переносит сроки ответа... Ждем-с!

Андрей Царьков

Специально для сайта www.viperson.ru
04 августа 2009 года

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован