Отныне за халатное отношения к гражданам чиновники будут нести ответственность. 2 ноября в России вступил в силу федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Как отметила в разговоре с корреспондентом "КомиОнлайна" спикер Государственного Совета Коми Марина Истиховская, она сама не раз сталкивалась с чиновничьим равнодушием. Парламентарий привела в пример случай в Инте, когда стояли морозы до минус 50 градусов, и возникла угроза размораживания всей отопительной системы жилого дома. М.Истиховской пришлось использовать свой мандат депутата Госсовета, позвонить в диспетчерскую МЧС и потребовать от чиновника через тридцать минут доложить о проделанной работе. Через полчаса батареи стали теплеть, сотрудники МЧС дежурили целую ночь, чтобы система не разморозилась.
"И это только один пример. Я прекрасно понимаю, что это такое, когда сталкиваешься с равнодушием и нежеланием выполнять текущую работу. Наконец-то Госдума приняла этот закон, надеемся, что он будет действенный. Безусловно, его придется совершенствовать для того, чтобы повысить ответственность не только чиновников, но и других ответственных лиц, которые обеспечивают жизнедеятельность населенных пунктов", - подчеркнула М.Истиховская.
Поправки по совершенствованию федерального закона Госсовет одобрил на заседании 2 ноября. Парламентарии предложили установить сроки рассмотрения срочных обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних, а также для предотвращения аварий и других чрезвычайных ситуаций.
По мнению депутата Госсовета, руководителя республиканского онкологического диспансера Владимира Косова, почти все возникающие вопросы можно рассмотреть очень быстро. "Есть либо нежелание, либо лень, либо еще какая-то причина, но только нет стремления помочь человеку. Гораздо чаще "футболят" граждан даже не руководители, а рядовые исполнители, клерки. Но когда тебя знают, все решается очень быстро", - считает В.Косов.
Министр экономического развития Коми Иван Стукалов заявил корреспонденту "КомиОнлайна", что его министерство "работает четко". Министр сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергей Чечеткин признался, что, будучи государевым человеком, не раз сталкивался с бюрократизмом. "Любой чиновник должен относиться к посетителю так же, как он хотел, чтобы обращались с ним. Закон дисциплинирует. Чиновник, как любой человек, поддается воспитанию, и его нужно воспитывать. Каждый сотрудник должен знать, что за невыполнение обязанностей последуют взыскания, вплоть до увольнения", - отметил С.Чечеткин.
*** Согласно закону, жалобы и обращения граждан рассматриваются бесплатно. Запрещается преследование граждан в связи с их критическими обращениями в госорганы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в госорганы, чьи действия обжалуются. Письменные обращения, поступившие в госорганы, органы местного самоуправления и должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
03.11.2006
komionline.ru