Гостем нашей редакции был депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.Н.Нюдюрбегов, который ответил на ряд вопросов, касающихся социально-экономического положения регионов Южного Дагестана. Интервью с депутатом мы предлагаем вашему вниманию.
-После нашей последней встречи с Вами, Асан Нюдюрбегович, прошло некоторое время. Позади работа весенней сессии Государственной Думы. Назовите основные направления законодательной деятельности фракции "Единая Россия", членом которой Вы являетесь и каковы актуальные проблемы законопроектной работы, рассмотренные на ее заседаниях?
- Законодательная деятельность фракции строится с учетом решений, принятых Генеральным Советом партии "Единая Россия", который в начале года утверждает перечень приоритетных законопроектов для рассмотрения на сессии. К числу основных направлений работы отнесены:
1.Разработка и принятие законодательных актов, направленных на создание рынка доступного жилья, дальнейшее реформирование пенсионной системы, модернизацию системы профессионального среднего и высшего образования; развитие системы здравоохранения и медицинского страхования граждан, совершенствование военной организации в части комплектования, обеспечения жильем, охраны здоровья и образования военнослужащих.
2.Завершение работы по разграничению полномочий и финансовых ресурсов между всеми уровнями власти, приведению социальных и других обязательств государства в соответствие с его финансовыми возможностями.
3.Продолжение реформы налоговой системы с целью снижения налогового бремени на экономику с завершением основных преобразований в течение 2004-2005 годов, в рамках которой предусматривается:
-реформирование единого социального налога, придание системе платежей медицинского и социального страхования персонифицированного страхового характера;
-совершенствование системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;
-реформирование системы налогообложения земли и имущества граждан;
-продолжение работы по снижению налога на добавленную стоимость, одновременно совершенствуя систему его администрирования с целью недопущения уклонения от уплаты налога.
4.Совершенствование государственной политики в области природопользования и природных ресурсов с целью повышения эффективности добывающих отраслей, увеличения доходов государства от добычи полезных ископаемых и на этой основе развитие высокотехнологичных отраслей экономики. Разработка и принятие новых редакций федеральных законов "О недрах", Лесного и Водного кодексов РФ.
5.Дальнейшая "дебюрократизация" экономики, практическое осуществление административной реформы, сокращение контрольных и лицензирующих функций государства в сфере экономики.
Изменения вносятся в Гражданский, Бюджетный, Налоговый, Уголовный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, а также и в другие действующие законодательные акты.
Помимо этого, идет напряженная фракционная работа по обсуждению актуальных проблем законопроектной деятельности. Обсудили первоочередные задачи по законодательному противодействию терроризму. Данное направление деятельности отнесено к числу актуальных проблем парламентской деятельности, потому что терроризм приобретает характер открытого противостояния государству.
В апреле т.г. состоялись парламентские слушания по теме: "Актуальные проблемы законодательного обеспечения борьбы с терроризмом" с привлечением представителей Совбеза России, Правительства РФ, Совета Федерации, правоохранительных органов, специализированных научных учреждений, общественных организаций и средств массовой информации. Терроризм сегодня стал одной из наиболее острых угроз для жизненно важных интересов личности, общества и государства. Данное явление представляет опасность для политической системы страны, ее конституционного строя, общественной безопасности и эффективности государственного управления. Сложившаяся в стране практика противостояния терроризму не приводит к предотвращению или хотя бы к существенному снижению количества терактов, число которых только за 2003 год возросло в полтора раза.
По итогам слушаний обращено внимание на необходимость создания государственной системы противодействия терроризму, обеспечивающей комплексное решение задач по предупреждению, выявлению, пресечению террористических актов и ликвидации их последствий.
Исходя из этого, были одобрены предложенные Комитетом ГД по безопасности первоочередные законодательные меры, направленные на обеспечение эффективной деятельности правоохранительных органов и специальных служб по предупреждению и пресечению террористических актов, оснащение антитеррористических подразделений современным вооружением, средствами наблюдения, а также обнаружения взрывчатых веществ на объектах городской инфраструктуры, промышленности и транспорта, ужесточение уголовного наказания за преступления, связанные с терроризмом.
В связи с участившимися случаями техногенных аварий и катастроф был поставлен вопрос о необходимости усиления государственного контроля в сфере строительства крупных объектов градостроения. Проблем для обсуждения очень много, это темы для отдельного разговора, в рамках одной встречи, мы с вами не сможем охватить все наболевшие вопросы.
Кроме фракционной деятельности большая и напряженная работа идет и в Комитетах Государственной Думы.
К примеру, 17 июня нашим комитетом (комитет ГД по экологии) был организован круглый стол "О нормативно-правовой базе управления охраной окружающей среды, лесных и водных ресурсов", где были отмечены актуальность реформирования всей системы администрирования в сфере охраны окружающей среды, контроля над эксплуатацией лесных и водных ресурсов, прежде всего, в части решения проблем законодательно-нормативного обеспечения природоохранной деятельности.
Кроме участия в законодательской деятельности, по мере сил, участвую и в составе рабочих групп, осуществляемой фракцией "Единая Россия".
Разумеется, этим работа не ограничивается...
- Дагестан обладает определенным потенциалом и привлекательностью для инвесторов. Какие на Ваш взгляд необходимы условия или действия для привлечения инвестиций в республику?
- Дагестан является южным приграничным регионом Российской Федерации, граничащий по суше с государствами Закавказья, а по морю - Казахстаном, Туркменией и Ираном, по сути, является южными воротами страны, с благоприятными природно-климатическими условиями и обладает огромным природно-ресурсным потенциалом. Здесь сосредоточены большие запасы нефти (морской шельф Каспия), гидроэнергетические ресурсы, залежи меди (медно - рудное поле "Къизил-Дере"), рекреационное побережье Каспийского моря, морские биоресурсы, огромные возможности санаторно-курортного лечения граждан, развития туризма, альпинизма и самое главное, здесь живет трудолюбивый и предприимчивый народ.
Ключевыми проблемами вовлечения в народно-хозяйственный оборот минерально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов являются:
-широкое внедрение в поисково-разведочный процесс новых геофизических методов;
-введение новых площадей в разведку месторождений на основе компромиссов между необходимостью производства материальных благ и сохранением среды обитания народа и т.д.
Кроме того, большими экономическими возможностями обладает морской порт - крупный транспортный узел, который имеет стратегическое значение для России на Каспии, объединяющий морские, железнодорожные, автомобильные, воздушные и трубопроводные коммуникации.
Для достижения высоких темпов экономического роста, основанных на внутренних факторах, необходим курс, направленный на модернизацию республиканской экономики, соответствующим общероссийским тенденциям.
Приоритетными задачами экономической политики должны быть разработка базовых законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, приведение обязательств республики в соответствие с его ресурсами и концентрация последних на выполнении главных, основных функций, что подразумевает: кардинальное улучшение условий инвестирования и хозяйствования; снижение местных налогов и сборов; достижение сбалансированности республиканской бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в экономике: реструктуризацию естественных монополистов; создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности.
Все это позволит республике закрепить позитивные тенденции и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата - это ключевая задача экономической политики, которую необходимо решить.
Общеизвестно, что основным условием создания благоприятного делового климата является защита прав собственности.
Большинство прямых и косвенных субсидий неэффективным предприятиям, дискриминационное использование государственной помощи должны быть отменены. В частности, это подразумевает ликвидацию индивидуальных налоговых льгот и искусственной дифференциации цен и тарифов, исключение избирательности процедур банкротства и проверок.
Радикально должна быть упрошена регистрация юридических лиц, экспертиза и согласование инвестиционных проектов, сняты все административные ограничения на движение товаров, капитала и рабочей силы. Для создания режима максимального благоприятствования и для развития бизнеса необходимо радикальное сокращение числа проверяющих и контролирующих органов, в первую очередь для субъектов малого бизнеса, а также ограничение ведомственного нормотворчества.
Необходимо оказать поддержку предпринимательству в промышленности, осуществляющему развитие новых промышленных производств на основе конкурентоспособных, ресурсосберегающих, наукоемких технологий и использующих местное сырье.
Провести работу по формированию банка данных о республиканских инвестиционных проектах и предложениях с выходом на российскую и мировую информационные системы, для чего необходим выпуск Каталога инвестиционных проектов Дагестана, отвечающий международным стандартам. Подготовить перспективные и эффективные проекты для публикации в каталогах инвестиционных проектов международных организаций, расширить участие в российских и международных инвестиционных форумах, выставках, для демонстрации на них своих инвестиционных проектов большому числу отечественных и зарубежных инвесторов с целью повышения их заинтересованности в инвестировании экономики республики.
Необходимо продолжить работу над созданием инвестиционного законодательства с выработкой критериев бюджетного планирования. Инвестиционная часть республиканского бюджета в условиях сокращения инвестиций в экономику остается реальным источником реализации основных социально-экономических мероприятий в республике. В сфере капитальных вложений должен быть осуществлен переход к четкому механизму формирования и использования государственных инвестиций, основным "критериальным" показателем которого станет "качество жизни населения", т.е. уровень социального развития территории.
Кроме того, важно имеет прозрачность деятельности предприятий, которая должна обеспечиваться на основе введения новых стандартов финансовой отчетности, неукоснительного исполнения законодательства об обязательном раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности.
Возможности для работы в направлении внедрения современных форм привлечения инвесторов неисчерпаемы, поэтому, любые формы способствующие улучшению предпринимательского и инвестиционного климата могут только приветствоваться. Необходим комплексный, системный подход для совместных и согласованных действий всех ветвей государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимателей и общественности для повышения инвестиционной привлекательности Дагестана.
- Как Вы считаете, насколько целесообразно создание 5-ти километровой пограничной зоны?
- Проблема границы для народов Южного Дагестана, пожалуй, одна из самых наболевших за период после распада Советского Союза. Население, приграничья, преимущественно лезгинских районов, которые с распадом СССР надеялись на улучшение условий пограничного режима, напротив сталкивается с новыми проблемами.
Представленный на обсуждение проект постановления Правительства РД "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 7 марта 2003г. No 61 "Об установлении пограничной зоны и утверждении Правил пограничного режима в пределах Республики Дагестан", т.е. установлении пятикилометровой пограничной зоны вдоль государственной границы, вызвал отрицательную реакцию у местного населения.
Администрации приграничных районов, учитывая мнение жителей своих районов и на основании статьи 16 Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации", выразили категорическое несогласие в связи с установлением пятикилометровой пограничной зоны.
Основными сферами жизнедеятельности местного населения являются животноводство и садоводство, выращивание и сбыт сельскохозяйственных культур, коммерческая деятельность. Вся сельскохозяйственная деятельность связана с активным водопользованием из реки Самур, которая даже в настоящее время осуществляется с определенными трудностями.
Установление пограничной зоны может существенно ухудшить и так тяжелое материально-экономическое положение жителей районов, отрицательно повлияет на возможности социально-экономического развития региона, затруднит общение с жителями других районов, и в итоге создаст в целом неблагоприятную обстановку, не учитывающую интересы местного населения.
Немаловажным обстоятельством, с учетом крайне низкого уровня жизни, является также необходимость максимального учета интересов населения, проживающего в приграничных муниципальных образованиях РД в сфере хозяйственной деятельности. Между тем, принятие отмеченных изменений, со всей вероятностью, затруднит и без того непростое положение в этой области, потому, что сопряжено с обострением конфликтных ситуаций.
Народы Южного Дагестана, ранее проживая в двух республиках, оказавшись в двух государствах, обладая общими тенденциями в исторических, культурных традициях и нравственно-психологическом укладе, живя в мире и согласии со всеми народами Дагестана и Северного Кавказа, являются разделенными, и рассмотрение вопросов, связанных с основными сферами жизнедеятельности населения южных приграничных районов, требуют особого внимательного отношения к мнению местных жителей.
-Судьба 1000-го постановления Правительства Российской Федерации по югу Дагестана на сегодняшний день не определена, что очень волнует лезгинскую общественность. Что по этому вопросу планируете делать?
- Конечно, появление столь важного документа, принятый на федеральном уровне по югу Дагестана, получил положительный резонанс среди народов, проживающих в этом регионе.
В период подготовки и проведения своей избирательной компании по выборам депутатов Государственной Думы и в процессе разработки программы депутатской деятельности, я ознакомился с программой социально-экономического развития Южного Дагестана, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 1995 года за No 1000, главной задачей которой является всестороннее возрождение и устойчивое развитие экономики южного региона республики.
Будучи депутатом Государственной Думы, одним из первых своих обращений, было направлено в адрес руководства республики по данному вопросу, и считал целесообразным возобновление финансирования мероприятий, предусмотренных этим постановлением.
Однако, к большому сожалению, в Правительстве республики к моим предложениям отнеслись с недопониманием. С 1996 года на уровне Правительств Российской Федерации и Республики Дагестан ни разу не рассматривался ход выполнения данного постановления.
По информации полученной от Правительства Республики Дагестан, реализация Программы "Юг" осуществлялась в соответствии с принятыми нормативными актами Правительства РФ (от 12 октября 1995г. No 1000 "О неотложных мерах по стабилизации социально-политической ситуации и экономического положения в южных приграничных районах Российской Федерации в пределах Республики Дагестан", от 10 сентября 1997г. No1151 "О неотложных мерах по стабилизации и развитию экономики Республики Дагестан", от 12 августа 1998г. No931 "О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2001 года"), сроки действия которых истекли в 2001 году и реализация мероприятий Программы в дальнейшем не была пролонгирована другими нормативными актами. В связи с этим Правительство Республики Дагестан вынес вердикт о нецелесообразности возобновления финансирования Программы.
Естественно, такой подход в решении проблем этого региона, нас не может устраивать.
Учитывая важность принятия Правительством России такого документа по югу Дагестана, на имя Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова по данному вопросу мною направлен депутатский запрос. Работа в этом направлении продолжается.
- Асан Нюдюрбегович, Вы выделяете одним из приоритетных направлений своей депутатской деятельности решение проблем, связанных с Самурским природным комплексом. Как известно самым затянувшимся вопросом здесь является вододеление реки Самур между Россией и Азербайджаном. Ведь Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики по данному вопросу до сих пор не подписано. На какой стадии решение этого вопроса?
- Несомненно, проблемы сохранения Самурского природного комплекса существуют, которые носят необратимый характер и требуют безотлагательного, практического решения на самом высоком уровне.
Десятки лет средства массовой информации Дагестана, России, бывшего Союза с тревогой писали о трагической судьбе Самурского леса, этого уникального природного памятника. Государственные учреждения, министерства и ведомства создавали множество различных комиссий, исписали кипы бумаг, но действенных мер для борьбы с экологической катастрофой так и не предприняли. Безумное и беспощадное уничтожение уникального дара природы продолжается. В зависимости от практических действий по сохранению Самурского леса потомки во многом будут судить о нашей цивилизованности по отношению к родной земле.
Учитывая сложившуюся ситуацию в этом регионе, мною при поддержке группы депутатов Государственной Думы, инициирован этот вопрос для рассмотрения на заседании Комитета Государственной Думы по экологии. В настоящее время идет напряженная работа по данному вопросу с участием заинтересованных федеральных и республиканских органов исполнительной власти.
Для успешного решения проблемы восстановления и сохранения Самурского леса, а также рационального использования и охраны водных ресурсов реки Самур, считаю нужным уделить основное внимание вопросам проведения научно-исследовательских и проектных работ природоохранного порядка, оформлению статуса Самурского леса как национального парка, с учетом соответствующего финансирования в соответствии со статусом особо охраняемой природной территории федерального значения, проведению комплексной экологической оценки состояния природного комплекса среднего и нижнего течения реки Самур, созданию комплексной системы мониторинга водных ресурсов бассейна реки Самур, восстановлению и охране исчезнувших за последние десятилетия лесных массивов в бассейне водозаборов реки Самур и ее притоков, строительству берегозащитных сооружений, регулирующих сток рек, сооружению водохранилищ и оросительных систем, а также строительства за счет федерального бюджета водозаборных сооружений на реке Самур.
Что касается водораздела реки Самур, то на самом деле, это затянувшийся вопрос еще с советских времен. Данный вопрос нельзя рассматривать в отрыве от проблем, связанных с сохранением Самурского леса, ибо в комплексе они вместе представляют собой единую экосистему. От решения этой проблемы напрямую зависит судьба уникального Самурского леса.
В результате существенного нарушения Азербайджанской Стороной международных норм и правил вододеления в сверхлимитном заборе воды для собственных нужд за счет уменьшения лимитов России и экологических попусков катастрофически деградирует уникальный природный комплекс в устье реки Самур, в следствии чего наносится огромный ущерб экономике Дагестана из-за отсутствия возможностей развития водоснабжения населения и орошения земель Южного Дагестана.
По данному вопросу, во исполнение постановления Правительства РФ от 12 октября 1995 года за No 1000 Минприродой России с участием заинтересованных федеральных министерств, ведомств и Правительства РД еще в 1996 году был подготовлен проект Межправительственного соглашения РФ и РА о сотрудничестве в области рационального использования и охраны водных ресурсов реки Самур.
Проект предусматривает равную ответственность сторон за рациональное использование водных ресурсов реки Самур, приоритетное обеспечение необходимого экологического стока и равенство прав обоих государств на водные ресурсы на пограничном участке, т.е. каждой стороне по 50 % водных ресурсов, оставшихся после экологического сброса.
Азербайджанская Сторона в 1997 году внесла альтернативный проект соглашения, по сути предлагающий дальнейшее увеличение водоотбора в свою пользу.
Кроме того, Азербайджанской Республикой ведутся работы по реконструкции Самур-Апшеронского канала, обеспечивающие возможность увеличения забора воды из реки Самур в два раза, а также строительство нового водозабора.
Реальная оценка и анализ сложившейся ситуации показывает, что наиболее эффективным решением данной проблемы является создание собственной, независимой от соседнего государства, инфраструктуры водозаборов, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей Российской Федерации.
В 2000 году по данному вопросу создана межправительственная Российско-Азербайджанская комиссия для выработки Соглашения между РФ и РА по рациональному использованию и охране водных ресурсов реки Самур. Состоялись два раунда переговоров делегаций по вопросам совместного использования водных ресурсов реки Самур и подготовки Межправительственного соглашения в области рационального использования водных ресурсов реки Самур.
В результате переговоров сближение сторон по данному вопросу не достигнуто. Консультации продолжаются.
На межправительственном уровне 7 апреля 2004 года в г. Баку состоялась встреча, где был утвержден двусторонний конкретный план мероприятий, на основании которого даны поручения соответствующим министерствам и ведомствам. По проблемам реки Самур в очередной раз договоренности достигнуто не было.
19 апреля 2004 г. на заседании двусторонней межпарламентской комиссии Федерального Собрания РФ и Милли Меджлиса РА обсуждался вопрос об экологических проблемах пограничной реки Самур,
запланированный для рассмотрения на следующем заседании комиссии, во время рабочего визита делегации Парламента Российской Федерации в Азербайджан в октябре 2004 г.
Кроме того, осенью 2004 года на заседании Комитета Государственной Думы по экологии планируется рассмотреть вопрос об экологических проблемах Самурского природного комплекса с приглашением полномочных представителей заинтересованных федеральных министерств, ведомств и Республики Дагестан.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в целях успешного решения в интересах Российской Федерации проблемы восстановления и сохранения Самурского леса - уникального природного комплекса в устье этой реки, на имя Председателя Правительства Российской Федерации Фрадкова М.Е. направлен Депутатский запрос об оказании содействия в положительном решении вопросов оформления статуса Самурского леса как национального парка федерального значения и включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2005 год наиболее значимых в социально-экономическом плане для Дагестана трех объектов инфраструктуры водозаборов на реке Самур.
- Не могли бы Вы озвучить основные направления деятельности Парламентского центра по координации региональных инвестиционных программ, в состав которого Вы входите?
- Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства федерального и регионального уровней, направленных на наращивание инвестиционного потенциала регионов, формирование благоприятных организационно-правовых мер для привлечения в регионы РФ дополнительных инвестиций; создание условий развития реальных отраслей экономики, малого бизнеса и предпринимательства, а также создание новых рабочих мест в регионах.
Подготовка экономически обоснованных предложений для организации межрегионального взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации федеральных и региональных программ.
Формирование аргументированных координационных мероприятий по законотворческой деятельности с межрегиональными экономическими и межпарламентскими организациями.
Привлечение к разработке программ социально-экономического развития регионов РФ и межрегионального сотрудничества специалистов и экспертов в области экономики, права и международного сотрудничества.
Организация и проведение консультаций, встреч, обмена положительным опытом взаимодействия в инвестиционной сфере с международными экономическими организациями, российскими и иностранными инвесторами и предпринимателями;
Проведение анализа судебно-арбитражной практики по разрешению споров в инвестиционной деятельности.
Организация и проведение инвестиционных форумов, семинаров, "круглых столов", участие в парламентских слушаниях, подготовка аналитических и экспертных материалов.
- Асан Нюдюрбегович, Вы являетесь еще депутатом Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Какова судьба Союзного государства?
- 24-25 июня 2004 года в г. Бресте состоялась очередная двадцать шестая сессия Парламентского Собрания Беларуси и России, на которой рассматривалось множество проблемных вопросов развития Союзного государства. Первоочередными из них являются:
1.Подготовка и принятие уточненного проекта Конституционного Акта Союзного государства;
2.Подготовка Соглашения об использовании рубля Российской Федерации в качестве единственного законного платежного средства на территории Республики Белорусь.
В настоящее время совместная белорусско-российская рабочая группа не смогла согласовать вопрос о статусе, задачах и функциях единого эмиссионного центра Союзного государства, по которому имеются принципиальные расхождения в позициях сторон. Белорусская Сторона предлагает создать единый эмиссионный центр, состоящий из двух центральных банков России и Беларуси и Межбанковского валютного совета Центрального банка РФ и Национального банка Республики Беларусь. Российская Сторона настаивает на том, что функции единого эмиссионного центра должен выполнять Центральный банк Российской Федерации;
Создание единой системы таможенно-тарифного регулирования в Союзном государстве;
Решение проблем, связанных с реализацией межправительственных соглашений "О создании равных условий в области ценовой политики" и "О расширении сотрудничества в газовой отрасли";
Подписание Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о регулировании отношений собственности Союзного государства;
Внесение изменений в национальные законодательные акты, регламентирующие правовое положение иностранных граждан на территориях государств-участников Союзного государства с целью исключения граждан Республики Беларусь и Российской Федерации из перечня иностранных граждан.
В ходе выполнения Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства и мерах по повышению эффективности строительства Союзного государства были приняты решения, рекомендующие Парламентскому Собранию Союза Беларуси и России предложить Высшему Государственному Совету Союзного государства рассмотреть на ближайшем заседании проект Конституционного Акта с последующим его внесением на очередную сессию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.
А также рекомендовать Национальному Собранию Республики Беларусь и Федеральному Собранию Российской Федерации до конца 2004 года принять законы о выборах депутатов Парламента Союзного государства.
Принято решение о целесообразности проведения выборов Парламента Союзного государства и завершение формирования союзных органов власти в 2005 году и направить настоящее решение в Совет Парламентского Собрания.
Кроме того, Комиссия Парламентского Собрания Беларуси и России по вопросам экологии, природопользования и ликвидации последствий аварий, куда я вхожу, приняла решение поручить группе депутатов (Аникееву М.М., Нюдюрбегову А.Н., Худой М.Н., Часнойтю Р.А.) совместно с научно-консультативным Советом по проблемам преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС и экологическим Советом подготовить предложения по дальнейшей реализации Программы в области экологии.
- Редакции стало известно, что недавно по приглашению осетинского коллеги Вы побывали в Осетии. Расскажите об этой поездке, цель поездки и с кем встречались?
- Действительно, 4 июня 2004 года группа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе и парламентов республик Северного Кавказа, побывала в Республике Южная Осетия, с целью выяснения и изучения сложившейся общественно - политической ситуации в этом регионе.
Поездка была вызвана серьезным осложнением грузино-осетинских отношений.
Состоялся ряд встреч с Президентом и депутатами Республики Южная Осетия, а также приняли участие в работе первого организационного заседания вновь избранного Парламента Южной Осетии.
Материалы, касающиеся поездки группы депутатов Государственной Думы в Республику Южная Осетия были направлены руководству Государственной Думы Российской Федера ции.
- И в заключение, как поставлена работа в округе, и кто представляет Ваши интересы в Дагестане?
- В Дагестане, в городе Махачкале создан "Региональный Центр депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А. Нюдюрбегова" для реализации полномочий депутата по взаимодействию с избирателями, сотрудничеству с органами государственной власти и местного самоуправления республики, общественными объединениями.
Целью и основными задачами регионального Центра является пропаганда деятельности депутата и фракции "Единая Россия" среди избирателей, информирование в установленном порядке депутата о наиболее жизненно важных обращениях граждан, коллективов, по социальным, экономическим, экологическим проблемам, решение которых зависит от федеральных властей, а также регулярное ознакомление избирателей с законотворческой деятельностью депутата и его позиций по важнейшим законопроектам в Государственной Думе и т.д.Основными направлениями деятельности межфракционного депутатского объединения "Парламентский центр по координации региональных инвестиционных программ" являются анализ практики взаимодействия инвесторов и кредитных учреждений с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в ходе реализации региональных инвестиционных программ, изучение практики применения федерального и регионального законодательства, определяющего правовое положение инвесторов в процессе подготовки, реализации и завершения региональных инвестиционных программ и программ совместного с федеральными органами ведения.
Центром руководит мой помощник по работе в Республике Дагестан на постоянной основе Азимов Сергей Азизович. Расположен Центр по адресу: ул. Даниялова, 12.
В районах и городах округа созданы зональные филиалы Центра, где на общественных началах работают 18 моих помощников, число которых по необходимости будет увеличен. В том числе в городе Дербенте создана общественная приемная депутата, возглавляет ее Гамзатова Светлана Абдурашидовна тоже - на постоянной основе.
Обязанности помощников на общественных началах в районах и городах округа возложены в основном на заместителей глав муниципальных образований соответствующих территорий, для оперативного реагирования на те или иные проблемы избирателей и своевременного доведения их до Государственной Думы.
Кроме того, при региональном Центре образован экспертно-консультативный Совет, в работе которого принимают участие эксперты, ученые, экономисты, юристы, а также общественно-политические деятели республики для подготовки совместных предложений федеральным и республиканским органам власти по проектам и действующим законодательным актам, целевым программам в области экономики, экологии, науки, культуры, спорта, инициированными депутатом и фракцией, либо вызывающими широкий общественный резонанс, для выработки рекомендаций, предложений и замечаний к ним.
Газета "Махачкалинские известия" от 6 августа 2004 года