Российская компания мирового уровня ООО ПКФ "Атлантис-Пак" отмечает свой 15-й день рождения. Девиз этой компании прежний: "Всегда опережай время на шаг!"
Визитная карточка
Компания создана в 1993 г., находится в 20 км от Ростова-на-Дону. Имеет четыре филиала - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, два дочерних предприятия - в Киеве и в Майами (США). Производит 12 видов (и более 30 модификаций) оболочек для мясной и молочной промышленности. Входит в десятку крупнейших предприятий мира по производству пластиковой колбасной оболочки.
Продукция "Атлантис-Пак" экспортируется в 60 стран мира.
Точка отсчета
История "Атлантис-Пак" началась в годы перестройки. Основатели фирмы Олег и Александр Давиденко, Сергей Рызенко, Сергей Бородаев не были бизнесменами. Двое из них - Олег Давиденко и Сергей Рызенко - кадровые офицеры, выпускники Ростовского высшего военного командного училища ракектных войск имени М.И. Неделина. Это было время, когда за новое непривычное дело брались программисты, физики, выпускники элитных военных училищ. Под натиском политических и экономических перемен в стране они стали искать свой путь в гражданской жизни.
Наших героев не привлекала торгово-закупочная деятельность. Они хотели заниматься производством. Первый капитал они заработали в фирме "Атлантис-Кабель". В это время появилась информация, что после объединения Западной и Восточной Германии в Восточной части закрылся завод. производивший однослойную полиамидную неориентированную колбасную оболочку. На заводе осталось оборудование, которое можно купить. На крудит, взятый в банке, и были приобретены первые две линии по производству оболочки и необходимое сырье.
В 1994 г. компания уверенно вышла на европейский рынок. 1997 г. - это уже год Амипака - первой в мире сосисочной полиамидной оболочки. Было много сомнений в ее востребованности, но успех оказался колоссальным.
1998 г. - год рождения многослойной оболочки Амифлекс. Сегодня оболочка Амифлекс производства "Атлантис-Пак" - одна из самых покупаемых во всем мире. Она поставляется в Латинскую Америку для выработки популярной там ветчины большого диаметра, в Германии заказывают Амифлекс разных цветов - зеленого, синего, черного и др. Во многих странах мира любят колбасы в золотом Амифлексе.
В настоящее время некоторая выпускаемая продукция компании не имеет аналогов в мире. Ее достижения - долгий путь наверх, бесконечные ночи ее руководителей, мозговой штурм ее менеджеров и труд всего коллектива, который, конечно же, сложился не сразу. А главное - это точная стратегия развития, которую выбрали основатели компании и от которой никогда не отказывались.
К лидерству через инновации
Компания "Атлантис-Пак" всегда умела удивлять производителей мясной продукции, каждый год заявляя о разработке принципиально новой оболочки. Поэтому партнеры "Атлантис-Пак" ждут новых разработок, и специалисты компании стараются не обмануть их ожидания.
Это, конечно, непросто, потому что каждый технологический процесс требует серьезных вложений - в научную часть, в оборудование. Ведь существующее оборудование не подходит для производства новых видов оболочек, требуется его модернизация. Для этого в "Атлантис-Пак" организованы конструкторский и опытно-экспериментальный отделы. Особых вложений требует развитие рынка. И, конечно, многое зависит от специалистов, которые занимаются претворением всего этого в жизнь.
И вот что думает на этот счет генеральный директор компании С. П. Рызенко: "В любом случае все инновационные продукты предполагают, что у производителя появится дополнительный интерес - в прибыли, в каких-то новых возможностях. Мы развиваемся, ориентируясь на новые продукты. Компания производит очень много оболочек для наших потребителей, поэтому мы ввели такое понятие, как ассортиментный подход, т.е. мы выпускаем оболочки почти для всех типов колбас. Эта политика ассортиментного подхода позволяет предлагать лучший сервис производителю колбасных изделий. Мы - компания мирового масштаба как по объему производства, так и по качественным показателям выпускаемой продукции. И это нам позволяет утверждаться на новых рынках сбыта, например в Северной и Южной Америке. Открыто представительство в Центральной Америке. Есть представительство в Европе - оно помогает нам и там найти свою нишу".
Предвидение и размах
Выпуск значительных объемов разнообразной продукции может обеспечить только хорошо организованное производство, оснащенное современным оборудованием. Просторные цехи для выработки колбасной, сосисочной оболочки и вакуумных пакетов, цехи этикетки и печати; большой парк эксклюзивного оборудования, которое производят по заказу "Атлантис-Пак" лидирующие машиностроительные предприятия Германии, Австрии, Японии и других стран, обширный парк грузового и легкового автотранспорта, предназначенного для доставки товара к пункту назначения и для деловых перевозок сотрудников компании, - все это должно способствовать созданию и доставке высокотехнологичных современных продуктов.
Обеспечивает сбыт продукции компании одна из самых продуманных и тщательно отлаженных дилерских сетей, охватывающая всю Россию - от Калининграда до Камчатки.
Дух состязания изначально присущ человеку, и в бизнесе без него не обойтись, так же как и в спорте, но не менее важное качество для победы - четко наметить стратегию движения вперед и четко рассчитать свои действия.
Борьба за первенство разворачивается не только в плане разработок, отвечающих наиболее современным требованиям потребителя. Появление новых продуктов - естественное стремление компаний позиционировать себя в качестве поставщиков полного товарного ассортимента, увеличивающих свою долю на рынке и обеспечивающих рост самого рынка.
Неизменным остается и борьба за качество самой продукции. И честное, можно сказать джентльменское, отношение к своим партнерам. Вот что говорит генеральный директор "Атлантис-Пак" С. П. Рызенко по этому поводу: "Мы стараемся со всеми мясоперерабатывающими предприятиями поддерживать плодотворные отношения. Стоим несколько в стороне от их конкуренции. Основные идеи в оформлении рынка принадлежат самим производителям. Мы принимаем тенденции развития рынка и стараемся им соответствовать. Есть ряд предприятий, которые заказывают нам нестандартную продукцию - особую печать, эксклюзивные цвета. И мы всегда придерживаемся джентльменских соглашений и никому больше не предлагаем аналогичную оболочку".
Страна сегодня уже не та, в которой начинали свою трудовую деятельность основатели компании, ее руководитель до 2005 г. Олег Владимирович Давыденко. Его гибель в автокатастрофе была трагедией не только для сотрудников этой компании, но и для многих специалистов отрасли.
Но компания выстояла. Во многом благодаря другу и соратнику Олега Владимировича, ее генеральному директору сегодня Сергею Петровичу Рызенко. Под его руководством претворяется в жизнь главный девиз: всегда опережать время и конкурентов, а еще думать о людях, с кем трудишься рядом уже 15 лет.
Среди основных ценностей компании "Атлантис-Пак" по отношению к собственникам компании - постоянное увеличение свободного денежного потока от деятельности компании. От сотрудников компания требует выполнения своих обязательств на высочайшем уровне компетентности. Доходный клиент всегда прав! Доходы потребителей и компании необходимо повышать одновременно за счет ее инновационной деятельности. По отношению к конкурентам компания действует в рамках выбранной стратегии: корректно и идет всегда впереди.
И в то же время "Атлантис-Пак" не устает делиться с коллегами своими достижениями. Ее семинары, которые компания проводит регулярно в июне, известны всем, причастным так или иначе к мясной индустрии.
Встречи в "Атлантис-Пак"
На семинарах, которые собирают топ-менеджеров, главных технологов и ведущих специалистов мясоперерабатывающих предприятий не только из России, но из Украины, Белоруссии, Литвы, Казахстана, Киргизии в Ростове-на-Дону речь идет не столько об успехах компании, сколько о слагаемых этих успехов. Так, например, мощная научная база "Атлантис-Пак" всегда вызывает пристальное внимание участников семинара. Так же, как и показатели инвестиций в ее научные исследования.
Семинары "Встречи в "Атлантис-Пак" стали традиционными и каждый раз доказывают их востребованность. Мнение о семинаре многих там присутствовавших как о неформальном съезде выразил директор ВНИИМП академик РАСХН А. Б. Лисицын: "Это прекрасное и нужное мероприятие отличается тем, что семинары, как правило, проводят редко и в большинстве своем они посвящены какому-то узкому вопросу, а на "Встречах в "Атлантис-Пак" решается широкий круг вопросов, интересных и важных для всех профессионалов мясного дела".
Так, компания сумела стать настоящей школой для профессионалов отрасли, площадкой для общения специалистов мясной промышленности.
Попасть в десятку
По мнению президента Международного союза выставок и ярмарок Сергея Алексеева, "выставки - это локомотив экономики". Для любой интенсивно развивающейся компании выставки - это возможность представить широкому кругу потребителей свои новые разработки, быть в курсе новейших достижений в отрасли. Традиционно компания "Атлантис-Пак" принимает участие в крупнейших международных выставках: IFFA, "Агропродмаш", форум "Мясная индустрия" и др. Ее стенд всегда привлекает внимание специалистов.
"Атлантис-Пак" - неоднократный победитель международных конкурсов, посвященных награждению лучших упаковочных материалов, колбасных оболочек, этикеток. Пять золотых, две серебряные, бронзовая медали, пять Гран-при, дипломы, премия "Российский национальный Олимп" (1998-2007 гг.) - достойная оценка производственной деятельности компании: расширения ассортимента продукции, актуальности технических и технологических решений и др.
Будущее начинается сегодня
Сегодня в "Атлантис-Пак" собрана отличная команда профессионалов. Они обеспечивают успех компании. Но кто придет этой команде на смену завтра? Вспомним же выставку "Агропродмаш-2003", стенд компании "Атлантис-Пак". Тогда кроме демонстрации достижений компании там подводились итоги необычного конкурса "Полиамидные оболочки. Лучший дипломный проект" и вручались награды побудительнице конкурса Надежде Иваниной и ее научному руководителю В. В. Ананьеву из МГУ прикладной биотехнологии. Конкурс был объявлен в августе 2002 г. для студентов выпускных курсов факультетов технологии мясоперерабатывающего и сыродельного производств.
Студенты-технологи тогда очень серьезно отнеслись к конкурсу. Большинство работ отличали современность и актуальность темы, полнота раскрытия проблемы, глубина и зрелость анализа.
Сотрудники компании и сами имеют реальную возможность обучаться в самых престижных учебных заведениях России, а также повышать квалификацию, не выходя из офиса или завода. Для этого оборудованы специальные классные комнаты, где штатные преподаватели обучают работников компании. Можно пройти обучение, не покидая производство, в институтах повышения квалификации Ростова-на-Дону и Москвы.
Бизнес- по плану, забота - от сердца
Занимаясь важными общественно-политическими вопросами и завоевав мировое признание своими технологиями, компания не забывает и о благотворительности.
Претворяя в жизнь социальные программы, специалисты "Атлантис-Пак" оказывают патронатную помощь организациям и жителям Аксайского района Ростовской области: газифицируют поселки, освещают улицы, ремонтируют водопровод осенью и весной обрезают деревья и др. Компания традиционно шефствует над детскими заведениями: Кадетским казачьим корпусом (в пос. Рассвет), детским домом на хуторе Большой Лог, школой на хуторе Островский и детским садиком в пос. Дорожный. Помогает "Атлантис-Пак" также инвалидам и малообеспеченным жителям Аксайского района, выделяя средства на лечение, оплату коммунальных услуг. Регулярно оказывается финансовая помощь различным общественным организациям, например Совету ветеранов.
У штурвала должен быть капитан
Стратегия развития ООО ПКФ "Атлантис-Пак" предусмотрена на 5 лет (до 31 декабря 2011 г.). В ее основе разработка и продвижение на рынок новых видов продукции, услуг и ориентация на комплексные поставки потребителям упаковочных материалов, этикетки и ингредиентов.
Три основных напрвления деятельности компании (производство упаковочной и этикеточной продукции, производство ингредиентов) рассматриваются во взаимосвязи, обеспечивая комплексность предложения.
Генеральный директор "Атлантис-Пак" Сергей Петрович Рызенко считает целью своей жизни построить компанию, входящую в мировую элиту в своей области бизнеса и соответствующую по уровню менеджмента ведущим мировым компаниям. Он, как говорится, "где родился, там и пригодился". Его родина - Миллеровский район Ростовской области. Был кадровым, высококлассным военным. Жизненный девиз: "Идти вперед, опережая время на шаг. Время сжимается все сильнее, поэтому принимаемые сегодня решения должны работать уже на завтрашний день".
Коллеги С. П. Рызенко среди основных черт его характера выделяют удивительную работоспособность. А он больше всего ценит в окружающих честность, наличие своей позиции, трудолюбие.
Сергей Петрович - человек активной жизненной позиции, поэтому он не только успешный бизнесмен, но и известный общественный деятель. Он - член Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, Президиума политического совета Ростовского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия", депутат Законодательного Собрания Ростовской области.
Под его руководством областное объединение работодателей представляет интересы бизнеса в органах власти и профсоюзах, что сегодня особенно актуально. При участии С. П. Рызенко разработано и подписано Соглашение между администрацией, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2008-2010 гг.
За большой вклад в развитие донской промышленности и предпринимательства С. П. Рызенко представлен к нагрждению Президентом Российской Федерации.
С таким темпом жизни, многочисленными общественными нагрузками, наверное, непросто работать рядом с ним в одной компании, но интересно. Есть на кого равняться.
Личного времени Сергею Петровичу катастрофически не хватает. У него трое детей. Есть хобби: утиная и гусиная охота, рыбалка, горные лыжи. Иногда удается и на них выкроить время.
Но главное для него - это компания "Атлантис-Пак", у которой все еще впереди - так он считает.
15 лет - еще детский возраст. Однако вашей компании, ставшей предприятием европейского уровня, есть чем гордиться. "Атлантис-Пак" переживает пору расцвета. Авторитет компании в мясной промышленности бесспорен. Ваша продукция востребована на мировом рынке.
Сегодня среди нас, к счастью, есть еще специалисты, которые считают себя причастными и ответственными за все, что происходит вокруг них. К таким относятся и руководство, и коллектив компании "Атлантис-Пак".
Благотворительность, забота о ветеранах, молодежи - тоже среди ваших приоритетов.
Для свершения всех ваших планов надо много сил и нужна поддержка друзей. Среди них - и мы, журнал "Мясная индустрия".
Наша редакция от всей души желает коллективу "Атлантис-Пак" новых побед и только светлых дней на пути к успеху.
С юбилеем вас, дорогие друзья! Удачи вам во всех начинаниях!
Ефим Шкловский
Вундеркинду
Всегда опережай
Время на шаг!
(Девиз фирмы
"Атлантис-Пак")
Узнали мы, что от души -
И лучше вести нет -
Весь мир отпраздновать решил
Твои пятнадцать лет.
Ведь ты достиг как вундеркинд
Везде больших побед
И всюду твой полиамид
Нашел авторитет.
И твой девиз, "Атлантис-Пак",
Давно тебе не в бремя -
Делами каждый день на шаг
Опережаешь время.
Будь этих днл хотя бы сто
Ты, мастер в каждой строчке,
Любой продукт несешь на стол
В шикарной оболочке.
Тогда б ты только пожелал
Поднять повыше фишку
Поверь, что я уже издал
В твоей одежке книжку.
Так чтоб ее хотелось взять
Как сервелат любовно,
Но чтоб она могла влиять
На аппетит духовно.
Известно, что краса и стать
Нередко правит чувством
Во что одеть и как
Подать великое искусство.
Пусть на одетых в пух и прах
Глазеть бездельник любит -
Юдашкину в своих делах
Рызенко не уступит.
И потому, "Атлантис-Пак",
В твои пятнадцать лет
Прими от нас нагрудный знак
"Жить сто и двести лет!"
www.atlantis-pak.ru
"Мясная индустрия", май 2008