30 января 2008
1496

`Авиакор` намерен свернуть производственную кооперацию с Харьковом

"Аваикор" намерен закончить кооперацию с Харьковским авиазаводом. Руководство завода, который серийно производит украинские Аны, намерено вскоре свернуть производственное сотрудничество с ХГАПП, сообщил председатель Совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод".

"Ставим перед собой задачу потенциального свертывания производственной кооперации с Харьковом. Не из-за того, что у нас плохо отношения складываются, а из-за того, что у нас разные задачи. Мы заинтересованы в том, чтобы самолет полностью изготавливался в России - это требование ряда наших потенциальных заказчиков, а с другой стороны, мы видим, что Харьков тоже восстает из пепла и у них тоже очень большие собственные производственные планы. Сейчас ХГАПП заинтересован в том, чтобы максимально быстро помочь освоить нам недостающие агрегаты на заводе", - заявил в интервью российскому изданию "АвиаПорт новости" председатель Совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" Игорь Гаривадский.

Кроме того, в планах россиян выкупить все самолеты Ан-140, которые когда-либо были произведены в Харькове.

Сейчас, уточнил Гаривадский, речь идет о трех самолетах - один в Азербайджане и два базируются в Харькове.

"Мы будем стараться договориться о продаже этих самолетов нам. Эта покупка для нас интересна, потому что спрос в настоящее время на эти самолеты настолько большой, что мы просто обязаны постараться удовлетворить его любым способом. Очень важно, чтобы в России появился этот тип воздушного судна. Чтобы летал не одни экземпляр, а пять или шесть штук. В этом случае "Авиакор" сможет развернуть полноразмерную сеть сервисного обслуживания. Нужно понимать, что разворачивать полноразмерный сервис для обслуживания одного самолета экономически невыгодно. Безусловно, тот самолет, что сейчас летает в Якутии, мы поддерживаем. Но сами вложения в сервисный цент экономически целесообразными становятся только тогда, когда услугами пользуются несколько машин. В том числе и ради развития сервиса мы стараемся получить все имеющиеся в данный момент на Украине самолеты этого типа", - сказал он.

Купленные Аны на заводе планируют просто "перебрать", для того чтобы восстановить их ресурс.

"Тот факт, что Ан-140 летает сегодня - это говорит о том, что он полностью скомплектован, а мы не будем тратить время и дополнительные деньги для закупки комплектующих и необходимого сырья. Украинские самолеты в очень хорошем состоянии и с маленьким налетом", - подчеркнул Игорь Гаривадский.

Разговор о сотрудничестве с Харьковом зашел во время обсуждения планов "Авиакора" в ближайшие три года построить 44 самолета Ан-140 (в 2008 г. - 10, в 2009 г. - 14, а в 2010 - 20 таких самолетов).


30.01.2008

news.mediaport.ua
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован