"АвтоВАЗ" планирует с 2007 года снять с производства "классику", сообщил генеральный директор предприятия Игорь Есиповский. По его словам, выпускаемые сейчас автомобили семейства "классика" - "пятерки" и "семерки" - на конвейере заменят новые модели автомобилей, которые планируется разработать в соответствии со стратегией развития предприятия до 2020 года.
Также Есиповский отметил, что в конце лета 2006 года - начале осени завод приступит к выпуску новых автомобилей - Lada Priora. Как сообщалось, Priora разработана на платформе "десятого" семейства, но, как отмечают в АО, по сути он представляет собой новый автомобиль, имеет новые интерьер, наружный вид. Прежнее руководство "АвтоВАЗа" заявляло о том, что автомобили семейства Priora постепенно сменят автомобили "десятого" семейства и планировало к 2009 году вывести производство автомобилей Lada Priora на плановую мощность в объеме 235 тысяч в год. Летом 2005 года "АвтоВАЗ" заявлял, что общие потребности в инвестициях для реализации проекта Lada Priora составляют $132,7 млн.
Вице-президент "АвтоВАЗа" по техническому развитию Максим Нагайцев сообщил, что в ближайшие пять лет "с привлечением опытных разработчиков" будут созданы 3 принципиально новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новые модели автомобиля. Это, по словам Нагайцева, будут автомобили классов c, d, e, а также внедорожники и минивэны. Как отметил Нагайцев, "это будет серия моделей в разных классах, разная конструкция кузова: предполагается выпускать большой спектр автомобилей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы". "Будет большое внимание уделено полному приводу, - сообщил он.
02.02.2006
rokf.ru