25 сентября 2009
1428

АвтоВАЗ сократится на 27,6 тысячи человек

"АвтоВАЗ" обнародовал официальные планы по сокращению сотрудников. Вместо циркулировавшей раньше цифры в 36 тысяч человек названа меньшая, но окончательная - 27,6 тысячи работников, с учетом увольняемых в ближайшие месяцы 5 тысяч.

"Сегодня на "АвтоВАЗе" работает 102 тысячи человек. Такой коллектив не может обеспечить эффективность и самоокупаемость производства", - говорится в пресс-релизе волжского автозавода. "В условиях кризиса программа предусматривает производство порядка 500 тысяч автомобилей в год. Предприятие работает в одну смену, мощности загружены на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители", - заключают на АвтоВАЗе.

13 тысяч из 27,6 тысячи человек сокращаемых - это пенсионеры, которым предприятие обещает выплатить "все оговоренные коллективным договором суммы", а также "гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме". Еще 5,5 тысячи работников - люди предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины - от 58 лет), у которых, считают в компании, "есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию". Оставшиеся 9,1 тысячи - работники трудоспособного возраста, "для которых уже разработан план дальнейшей занятости". "К началу 2012 года 6 тысяч из них будут снова востребованы на "АвтоВАЗе" для работы на новой линии, проект которой принят компанией совместно с Renault", - планируют в компании. До этого предполагаемого момента "людям будут предложены временные рабочие места в Тольятти, работа на строительстве объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается в правительстве РФ, переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии". В дальнейшем от 3 тысяч до 5 тысяч человек "планируется занять на предприятиях ОЭЗ".

Особая экономическая зона - это проект Минпромторга. Здесь планируется наладить выпуск электромобилей, велосипедов, детских игрушек, как отечественного производства, так и из импортных комплектующих. Петр Золотарев, лидер профсоюза "Единство", оппонирующего руководству АвтоВАЗа, заявил, что "это унизительно именно с точки зрения перехода работников высоких технологий на производство детских товаров. Это не что иное, как ирония".

25.09.2009
www.sostav.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован