олигархов#61485;
#61485; гражданскую пассивность
Календарь событий
" Октябрь 2008 "Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 03 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Главная / Информцентр / Интервью / Белла Забровская: "Бюджет - не догма"
Белла Забровская: "Бюджет - не догма"
22 ноября депутаты Государственного Совета РК должны утвердить закон о бюджете республики на 2008 год. Напомним, главный финансовый документ региона выйдет в свет на месяц раньше обычно, чтобы муниципалитет до конца года в спокойном режиме успели сверстать свои бюджеты. Накануне заседания сессии корреспондент "МС" встретился с председателем Госсовета РК по бюджету, налогам и политической экономике, членом фракции партии "Единая Россия" Беллой Забровской.
- Белла Леонидовна, давайте для начала разъясним читателям, почему на федеральном уровне уже принят трехлетний бюджет, а на уровне Республики Коми разработан только годовой.
- Бюджет, действительно, принят только на год, но это не означает, что Республики Коми не касается бюджетная реформа, которая проводится на федеральном уровне. У нас на ближайшие три года утвержден финансовый план, на основании которого создавался нынешний проект годового бюджета. Мы стремимся к решению задач, поставленных Президентом России, переходим на долгосрочное планирование. Необходимо, чтобы бизнес представлял направления развития Республики Коми.
- Главный финансовый документ называют бюджетом развития. Тем не менее, насколько мне известно, бюджет будет принят с дефицитом.
- С дефицитом, но это еще ничего не значит. Да, проект бюджета, в самом деле, принят с дефицитом в 2,7 миллиона рублей. Но этот дефицит запланированный и принятый в разумных пределах.
А бюджет можно назвать бюджетом развития уже хотя бы потому, что на программу капитального строительства предполагается выделить 780 миллионов рублей, на строительство и ремонт дорог -1 миллиард 500 миллионов рублей. Эти цифры говорят сами за себя. Увеличение финансирования планируется и по многим социальным направлениям.
- Удастся ли в течение ближайших трех лет принимать бюджеты развития, если цены на нефть на мировом рынке вдруг пойдут вниз?
- Мне трудно говорить о возможных последствиях, так как это неизбежно повлияет на ситуацию в республике. От цены на нефть в большей степени зависит федеральный бюджет. А на республиканском уровне в течение нескольких лет проводилась работа с целью ослабить возможные негативные воздействия изменений на мировом рынке. Были приняты законы по инвестиционной, инновационной деятельности, существует поддержка личных подсобных хозяйств, программа поддержки малого бизнеса и потребкооперации и многое другое. Все это позволяет республике наращивать налоговый потенциал и увеличивать доходную часть бюджета.
- Впервые за последние несколько лет проектом закона о республиканском бюджете предусмотрено выделение средств на геологоразведку. С чем это связано?
- Да потому, что Республика Коми является кладовой природы, а в течение ряда лет геологоразведкой вообще не занимались. Хотя специалисты знают о наличии месторождений полезных ископаемых. Федеральная власть, к сожалению, очень неохотно идет на выделение средств поданному направлению, поэтому республике приходится действовать своими силами. Но нынешние затраты в будущем принесут региону солидные дивиденды. Небольшие по своим запасам месторождения - ресурсы для развития малого бизнеса. А почему бы и нет? Небольшие частные нефтедобывающие структуры принесут прямой доход в бюджет республики. Поэтому я поддерживаю правительство РК во вложениях в геологоразведку. Это часть продуманной стратегии по увеличению налогового и доходного потенциала республики. Потом, геологоразведка подразумевает не только разведку месторождений нефти и газа, но и поиск других полезных ископаемых. И для этого необходима кропотливая работа ученых, геологов и других специалистов.
- Как будут выстраиваться межбюджетные отношения с муниципальными образованиями? Увеличится ли поддержка муниципалитетов?
- Да, планируется значительное увеличение финансирования бюджетов муниципальных образований. Но что касается межбюджетных отношений, то органы местного самоуправления по-прежнему не получат той свободы, о которой так мечтают. А будут жестко регламентированы в своей деятельности Бюджетным кодексом и другими документами. Некоторые руководители поселений этого не понимают и возмущаются. Такого рода претензии лишь в очередной раз подтверждают низкий уровень профессиональной подготовки специалистов на местах. К сожалению, на уровнях поселений очень не хватает квалифицированных кадров, а одним махом на руководителя не выучиться. Это работа нескольких лет. С нашим сложным законодательством опыт управления нарабатывается не один год. И как раз хорошей подстраховкой для органов местного самоуправления и является система казначейского исполнения бюджета, которая позволяет контролировать распределение финансов.
- В числе приоритетов называется дорожная отрасль. Но согласитесь, что поселениям не по карману ремонт дорог.
- Соглашусь. Именно поэтому на сессию депутаты вынесут проект постановления, в котором, в частности, мы просим правительство республики обратить внимание на необходимость увеличения финансовой помощи муниципальным бюджетам на содержание и строительство дорог, мостов и прочих транспортных сооружений. "Депутатский десант" побывал в большинстве муниципальных образований, я и мои коллеги своими глазами увидели, в каком бедственном положении находятся дороги. Поэтому нами было принято решение выйти с таким обращением к правительству. Мы понимаем, что вопрос назрел и требует решения. Причем при решении проблемы дорог, на мой взгляд, необходимо привлекать федеральные средства и деньги бизнеса. Частные лесовозы беспрепятственно ездят по дорогам, находящимся в собственности республики, муниципалитетов или поселений. Тяжеловесные машины наносят урон дорогам, переправам и мостам, а государство за все расплачивается...
В заключение хочу особо подчеркнуть, что закон о бюджете -не догма, а динамичный инструмент для решения насущных задач.
http://www.edinroskomi.ru/interview/17