Прокуратура получила ответ из администрации Бердска на претензии по качеству дорог. Через полгода после ремонта проезжей части на ул. Павлова проверка не обнаружила нового покрытия, стоившего 5,5 млн рублей
В апреле прокурор Бердска Юрий Еременко направил главе города Александру Терепе представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Прокурор напомнил мэру, что содержание городских автодорог находится в компетенции органов местного самоуправления:
1.В соответствии с п. 1 ст. 16 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог.
2.В соответствии с п. 4 ст. 6 федерального закона "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Апрельская проверка бердских дорог показала, что горадминистрация нарушает указанные положения законодательства. Установлено, что проезжая часть большинства улиц города, причем маршрутных и наиболее востребованных, требует ремонта: имеются выбоины и провалы, препятствующие безопасному движению автотранспорта. В "черный список" попали улицы Морская, Комсомольская, Лелюха, Красная Сибирь, Ленина, Первомайская, Космическая, Свердлова, Пушкина, Комсомольская, Боровая, Суворова, Лунная, Рогачева, Красноармейская, Ушакова, Павлова. Эти проезжие части не только не соответствуют ГОСТу (Р 50597) и требованиям к эксплуатационному состоянию Госстандарта (N221 от 11.10.93 г), но и противоречат правилам благоустройства, утвержденным Советом депутатов Бердска 19 июня 2007 года.
Расходы на содержание дорог - обязанность местного бюджета. В прошлом году финансирование по статье "Строительство и содержание автодорог" составило 98,9%. Не так уж и мало. Хотя потраченная сумма не впечатляет: 6 млн 638 тыс. 900 рублей. Правда, город остался должен ремонтникам полтора миллиона рублей.
Чего удивляться, что ремонт асфальта не был заметен, если на эти деньги можно худо-бедно отремонтировать, по словам специалистов, не более 10 тыс. квадратных метров дорожного покрытия. В Бердске при этом, как отметил начальник ГИБДД Сергей Тарасов, 87,5 километров проезжей части закатаны в асфальт, изрядно побитый. Даже неискушенный водитель и пешеход заметят, что и сейчас активно начавшийся ремонт дорог не лучшего качества. Уже через день заплатки снова проваливаются. Прошлогодняя практика продолжается. В октябре 2007 года город принял по акту выполнение работ у ООО "Мобиль-Спецстрой" на сумму почти 5,5 млн рублей - покрытие толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей на площади почти 8000 квадратов на ул. Павлова. Через полгода прокурор не обнаружил покрытия - оно отсутствует. "Неуд" поставили и другим участкам бердских улиц, которые ремонтировал "Мобиль-Спецстрой" по муниципальному контракту.
По требованию прокуратуры мэрия проведет экспертизу прошлогодних дорожных работ до 25 июня и потребует переделки. Возможно, и свежий асфальт оценят специалисты. К тому времени прокуратура пометит себе новые заплатки, которые нисколько не улучшили состояние проезжей части.
Как сообщил первый вице-мэр Бердска Евгений Мартьянов в ответ на претензии прокуратуры об отсутствии подрядчика на ямочный ремонт, выбранного по конкурсу, 12 мая заключен муниципальный контракт с "Комбинатом бытовых услуг" на дорожно-ремонтные работы. А аукционы по текущему содержанию проезжей части, тротуаров и остановочных площадок, а также на капитальный ремонт дорожного покрытия автодорог в Бердске проведут, по словам Мартьянова, 9 и 23 июня соответственно.
* официально
Из ответа первого заместителя главы администрации Евгения Мартьянова прокурору Бердска Юрию Еременко:
Финансирование капитального ремонта дорог Бердска в 2008 году предусмотрено в бюджете города за счет субсидий средств областного бюджета "на благоустройство", развитие системы ЖКХ и социального развития территорий" - 19 млн 848 тыс. 800 рублей (местный бюджет - 5 млн 848 тыс. 600 рублей, областной бюджет - 14 млн рублей).
На текущее содержание автомобильных дорог, тротуаров и остановочных площадок в Бердске в 2008 году предусмотрено в бюджете - 8 млн 473 тыс. 318 рублей 23 копейки (зимний период - 2 млн 471 тыс. 950 рублей, летний период - 6 млн 1 тыс. 368 рублей 23 копейки).
Бердчане предлагают по пятницам проводить общегородскую акцию протеста водителей против плохих дорог. Вместе с прокурором города, заставившим муниципалитет провести экспертизу прошлогоднего ремонта дорог, горожане возмущены качеством нынешнего асфальтирования. И вместе с прокурором горожане сомневаются в правильном расходовании бюджетных средств. О чем и пишут на www.kurer-sreda.ru.
Предлагаем обсудить предложение Сергея о всеводительской акции против отвратительных дорог: в пятницу в знак протеста ездить по Бердску с включенными фарами и аварийными сигналами. Начальник бердской ГИБДД Сергей Тарасов не возражает против акции, но не уверен в ее действенности:
- Пусть ездят с зажженными фарами, только не нарушают правила дорожного движения. Правда, думаю, толка от этого не будет. Дороги надо делать конкретными деньгами и руками, а не акциями. Хотя... Может, водители и подтолкнут администрацию пошевелиться.
По словам руководителя бердской ГИБДД, статистика аварий из-за плохого качества дорог не ведется. Но их, говорит он, в общем количестве ДТП немало. Столкновения случаются, когда водители, объезжая ямы и ухабы, маневрируют и выезжают на полосу встречного движения. Опасными в Бердске подполковник Тарасов называет проезжие части улиц Ленина, Красная Сибирь, Первомайская, Комсомольская. Эти дороги не только разбиты и требуют капитального ремонта, они загружены сверх предела, им необходима реконструкция с расширением. По сообщению начальника местной госавтоинспекции, сейчас в Бердске зарегистрировано более 25 тыс. автомобилей, существенно увеличилось число тяжелых машин грузоподъемностью 30-40 тонн. Все это, по мнению Тарасова, не лучшим образом влияет на дорожное покрытие, а значит, считает он, необходимо учитывать этот фактор при ямочном и капитальном ремонте дорог, например, пересмотреть технологию укладки асфальта.
- Идеальные дороги в Бердске - это фантазия, - подытожил Сергей Викторович. - Хотя штрафы за нарушение ПДД идут в городской бюджет. В среднем регистрируем порядка 2000 нарушений в месяц.
www.kurer-sreda.ru
27.05.2008
Анастасия Солодкова