12 марта 2009
1335

BigBoard подешевел на 35%

Экономический кризис, снизивший доходы операторов наружной рекламы в январе-феврале на 40%, заставил французскую группу JCDecaux переоценить свои активы в Украине и России. Если в 2007 году французы были готовы к тому, чтобы в 2011 году выкупить у чешской BigBoard Group 50% в их украинско-российском СП за 60 млн евро, то сейчас этот же пакет оценивается всего в 39 млн евро.

Второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux вышла на украинский рынок летом 2006 года, создав совместное предприятие (СП) с чешской BigBoard Group. К этому времени BigBoard Group уже являлась лидером украинской наружной рекламы и входила в десятку крупнейших игроков России. В созданное для работы в этих двух странах СП BigBoard B. V. французы инвестировали 65,8 млн евро, получив 40% компании и право на половину прибыли.
По итогам 2008 года BigBoard B. V. занимала первое место в Украине и третье в России по количеству рекламных плоскостей. Доля компании в Украине, по оценке UMM, составляет 12% в сегменте билбордов и 14% - конструкций меньшего формата.
В 2008 году выручка BigBoard B. V. выросла на 12% - до 52,3 млн евро, объявила вчера JCDecaux, отчитываясь по итогам года. Вклад Украины и России в выручку СП в прошлом году был примерно одинаковым, уточнил вчера генеральный менеджер "BigBoard Россия" Руслан Желудик. Чистый убыток СП в прошлом году составил 57,6 млн евро, признала JCDecaux. При этом группа списала с баланса BigBoard B. V. 28 млн евро нематериальных активов в связи с ожидаемым падением рекламного рынка в Украине и России. "Аудиторы нашей компании - KPMG - подсчитали, что экономика этих стран не будет активно развиваться в ближайшие пять-шесть лет",- пояснил Ъ гендиректор BigBoard В. V. Йозеф Ондерка.

Падение рекламного рынка в двух странах заставило JCDecaux снизить оценку стоимости СП. В апреле-мае этого года французы могут воспользоваться опционом на увеличение своей доли в BigBoard B. V. с 40% до 50%, говорится в отчете. Пакет перейдет французам в счет выданного им еще в 2006 году кредита в 20,6 млн евро. Выкупить оставшиеся 50% в СП JCDecaux сможет в 2011 году. На 31 декабря 2007 года стоимость этого пакета оценивалась примерно в 60 млн евро. В опубликованном вчера отчете приводится уже другая, скорректированная оценка - $50 млн, или чуть больше 39 млн евро, то есть пакет подешевел почти на 35%. "Это не окончательная сумма, она будет зависеть от развития рынка России и Украины и их валют",- говорится в отчете JCDecaux.

Кризис снизил стоимость бизнеса и другого крупного оператора наружной рекламы в Украине и России - News Outdoor. Минувшей осенью JCDecaux объявила, что ведет переговоры о покупке News Outdoor у его основного владельца - News Corp. Руперта Мердока. В декабре 2008 года управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев говорил Ъ, что из-за финансового кризиса стоимость компании "корректировалась, но не так сильно, как падал курс акций мейджоров наружной рекламы". В 2007 году фонд TPG Capital, рассматривавший возможность покупки News Outdoor, оценил оператора в $1,65 млрд. В сентябре 2008 года JCDecaux была готова заплатить за News Outdoor, как утверждали источники, близкие к переговорам, около $1 млрд. В октябре стороны официально объявили, что из-за финансового кризиса сделка сорвалась.

12.03.2009
www.advesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован