07 марта 2007
3328

Борис Федоров: Экс-министр финансов вложил около $10 млн. в новосибирскую сеть супермаркетов `Чудодом`

Как отмечает корреспондент ИА DAILYSTROY, фонд экс-министра финансов России Бориса Федорова UFG Private Equity Fund вложил около $10 млн. в новосибирскую сеть супермаркетов "Чудодом", торгующую товарами для дома и стройматериалами. Источник, близкий к UFG Private Equity Fund, уточнил, что сделка находится на завершающей стадии. Пресс-секретарь UFG Private Equity Fund Гунила Теген от комментариев отказалась, а в новосибирском офисе "Чудодома" не успели ответить из-за разницы во времени. Ранее Борис Федоров рассказывал, что его фонд присматривается к розничным сетям. Бизнесмен также сообщил, что подумывает о создании второго фонда - специально для инвестиций в розницу и недвижимость.

Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund основан Борисом Федоровым 2 ноября 2005 года и находится под управлением компании UFG Asset Management. Работает в России и в ближнем зарубежье. Размер фонда - $280 млн., из них свободных средств - $80 млн. В портфель активов входят золотодобывающие компании "Сигма" и TransSiberian Gold, туристическая сеть "Куда.Ру", газета "Жизнь", производитель растительного масла "Бакар", табачная компания "Нево-Табак".

Сеть "Чудодом" создана в 2005 году и управляется компанией "Компоненты бизнеса". Объединяет десять супермаркетов "товаров для дома" в Барнауле, Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске и Казани и других городах Сибири. Площадь супермаркетов - 1,5-2 тыс. кв. м. Финансовые показатели сети не раскрываются. По оценке аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, оборот "Чудодома" составляет $18-20 млн., если учитывать ежегодный оборот с одного квадратного метра - $2,5 тыс. EBITDA margin DIY-сетей - 5-7%. По мнению аналитика, за $10 млн. фонд мог купить до 50% акций сети.

Традиционно UFG Private Equity Fund инвестирует в быстроразвивающиеся компании. По оценке партнера Aquila Capital Partners Максима Кравченко, через три-четыре года оборот крупнейших DIY-сетей, работающих в России, может вырасти в среднем в четыре раза. Сейчас годовая выручка крупнейших ритейлеров в этом сегменте не превышает $100 млн. Кравченко говорит, что сейчас консультирует несколько российских DIY-сетей, которые ищут инвесторов. "Рынок товаров для дома молодой и пока растет очень быстро. Но отечественные DIY-ритейлеры нуждаются в финансовой поддержке", - объясняет он. По словам гендиректора сети DIY-гипермаркетов "Наш дом" (принадлежат ГК "Ташир") Андрея Минкина, годовой объем рынка DIY-товаров составляет около $8 млрд., а его динамика роста соответствует 15-25% в год. У "Чудодома" есть и географическое преимущество. Минкин считает, что укреплять позиции сети важно именно в Сибири, пока туда не пришли иностранные операторы DIY-гипермаркетов. Другие инвестфонды пока не вкладывали деньги в российские DIY-сети, предпочитая продуктовую и одежную розницу. Но обычно инвестиции направлялись в региональные сети, занимающие лидирующие позиции на локальном рынке, сообщает "Коммерсант".

07.03.2007
http://www.dailystroy.ru/news/30928.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован