Вчера руководство группы компаний сети "Куда.ру" и Фонда прямых инвестиций UFG Private Equity Fund I официально подтвердили завершение сделки по покупке Фондом 25% плюс одной акции "Куда.ру". Как подчеркнул генеральный партнер Фонда, экс-министр финансов России Борис Федоров, большая часть суммы в $13,6 млн. пошла не на оплату акций, а на развитие бизнеса.
Борис Федоров относит эту сделку к числу удачных. "В туризме нет пока крупных розничных компаний, как, например, в торговле, которые бы стоили миллиарды, - заметил он - Но консолидация бизнеса уже началась, и в ближайшие два-три года она даст свои результаты. Мы не скрываем, что хотим сделать из "Куда.ру" лидера - своеобразный туристический "Седьмой континент". Для этого есть все условия: экономическая стабильность в стране, рост денежной массы на руках у населения". Соответственно, полагает г-н Федоров, спрос на отдых будет высоким.
Сравнение с супермаркетом, судя по всему, было не случайным. Именно в этом направлении и будет развиваться "Куда.ру". В офисах продаж, как сказал генеральный директор этой сети Сельчук Бугай, клиенты смогут приобрести не только туры, но и массу других, сопутствующих товаров - путеводители, фотоаппараты, кремы для загара и т.д. Еще активнее теперь будет и присутствие бюро путешествий "Куда.ру" в различных торговых точках: компания планирует, помимо обычных офисов, размещать в магазинах еще и мобильные стойки, на которых будут работать один-два представителя сети. Стойки будут яркие, заметные, чтобы заодно выполнять функцию продвижения. Заметной обещает стать и рекламная кампания "Куда.ру", которая с сегодняшнего дня начнется на канале СТС. Правда, во что это обойдется, председатель Совета директоров сети Александр Комарницкий не уточнил, сказав лишь, что сумма превышает $1 млн.
Несмотря на то, что представители Фонда вошли в состав Совета директоров сети "Куда.ру", они, по словам Бориса Федорова, не будут вмешиваться в оперативные вопросы: "Прямые инвестиции - это участие в бизнесе, а не подмена менеджмента". Сейчас основные усилия руководства "Куда.ру" будут направлены на расширение сети. В апреле-июне в Санкт-Петербурге откроется 12 офисов продаж, планируется открытие офисов в других регионах - через пару лет их число должно возрасти с нынешних 130 до 250. А в ближайшее время компания пересмотрит условия франчайзинга, скорее всего, в сторону их ужесточения. (Светлана Ставцева, RATA-news)
06.04.2006
http://www.ratanews.ru/news/news_6042006_3.stm