[...] был Гарин художником редкой духовной цельности. Он жил и работал в нескольких десятилетиях, в различных обстоятельствах и все-таки никогда не уходил от своих коренных убеждений.
Я видел Эраста Павловича чуть ли не во всех его ролях, начиная с середины двадцатых годов. [...]
И всегда поражало единство его устремлений, коренных принципов. [...]
Определенность гаринского стиля ничуть не мешала ему в каждой новой роли быть неожиданным. Он отделывался с годами от императивов "левого искусства" двадцатых годов, в ряды которого вступил убежденно и увлеченно, но остался в самом существенном верным школе, которая сформировала его. [...]
ВАРШАВСКИЙ Я. С Мейерхольдом и Маяковским // Ученик чародея. Книга об Эрасте Гарине. Биохроника. Письма к Х. А. Локшиной. Воспоминания об артисте. М., 2004.
01.01.2004
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1160