Юрий Чехов намерен привести в Волгоград нового ритейлера
По данным "Ъ", в этом году в Волгоград придет новый крупный продовольственный ритейлер. Некоммерческое партнерство "Волгоградский центр предпринимательства "Ритм" (НП "Ритм") и турецкая компания Ramenka - владелец крупнейшей в России торговой сети "Рамстор" - ведут переговоры об открытии двух магазинов под фирменным брэндом. Первый должен начать работу в сентябре. Интересно, что инициатором прихода "Рамстора" в Волгоград стал экс-мэр Юрий Чехов, возглавляющий сейчас НП "Ритм".
Господин Чехов был градоначальником Волгограда в течение последних двенадцати лет. Начав в 1990 году с поста председателя исполкома волгоградского горсовета, через год он возглавил и исполнительную ветвь власти, после чего еще дважды переизбирался на должность мэра. В июне 2003 года, не дожидаясь полного окончания своего второго срока в марте 2004 года, Юрий Чехов ушел в отставку. На его место на внеочередных выборах 14 сентября пришел депутат Госдумы Евгений Ищенко.
После этого господин Чехов давно не проявлял себя публично. Как оказалось, экс-мэр вплотную занялся бизнесом, который, по некоторым данным, был у чиновника и раньше. В частности, сейчас Юрий Чехов возглавляет некоммерческое партнерство "Ритм", объединяющее 14 местных различных по профилю предприятий. В том числе Волгоградский оптово-продовольственный рынок, бисквитную и макаронную фабрики и гостиничный комплекс "Волгоград". Месячный оборот компаний "Ритма" составляет 700 млн руб., всего в них работают 3 тыс. человек.
Останавливаться на достигнутом холдинг, похоже, не собирается. Как рассказал вчера "Ъ" сам Юрий Чехов, ближайший проект НП "Ритм" - открытие первого в Волгограде и Южном федеральном округе супермаркета "Рамстор".
Ъ Владельцем крупнейшей в России торговой сети супермаркетов и гипермаркетов "Рамстор" является турецкая компания Ramenka, учрежденная в 1997 году компаниями Enka, Migros и Ram Foreign Trade Company для реализации программы строительства в Москве сети многофункциональных торговых комплексов. Сейчас у компании шесть гипермаркетов и 16 супермаркетов в Москве. Магазины "Рамстор" работают в Красноярске, Казани и Нижнем Новгороде. Оборот компании Ramenka в 2003 году, включая розничные продажи и сдачу в аренду площадей, составил $430 млн.
Переговоры между руководством "Ритма" и гендиректором компании Ramenka Мустафой Сагламом начались два месяца назад по инициативе волгоградской стороны. Дело в том, что "Ритм" является владельцем пристройки к высотному зданию на Предмостной площади в центре Волгограда, возводимой сейчас турецкой фирмой Sembel. Здесь владельцы площадей намерены разместить торгово-развлекательный комплекс с четырьмя кинотеатрами, бассейном, фитнес-клубом, ночным клубом, точками общепита и магазинами. "У нас было много предложений. От "Мана", "Радежа" (местные торговые сети - Ъ). Владельцы сети магазинов "Вечерний" хотели привезти по договору франчайзинга "Седьмой континент", мы думали о "Копейке", но остановились на "Рамсторе", - рассказал корреспонденту "Ъ" Юрий Чехов. - Площадь помещения 4 тыс. кв. м, ее нецелесообразно дробить на несколько магазинов, лучше отдать одному игроку, а в "Рамсторе" огромный ассортимент".
Детали сделки волгоградские партнеры пока разглашают неохотно. Известно, что НП "Ритм" будет сдавать "Рамстору" торговые площади в аренду. Реальным собственником супермаркетов будет Ramen-ka. Стоимость проекта Юрий Чехов уточнить также отказался, сказав только, что "проект окупится". Получить комментарии в компании Ra-menka вчера не удалось. По словам господина Чехова, окончательного решения об открытии супермаркета турки пока не приняли. Это будет сделано через три месяца, когда завершится мониторинг покупательской способности в Волгограде. Тогда же, если его результаты владельцев "Рамстора" удовлетворят, между ними и "Ритмом" будет подписан контракт.
Если сделка все-таки состоится, как надеется экс-мэр, то помимо супермаркета на Предмостной площади, еще один, площадью 1,2 тыс. кв. м, будет возведен, "скорее всего, где-то на пересечении Дзержинского и Центрального районов".
В Волгограде уже работают около десятка торговых сетей. Самые крупные - "Радеж", "Магнит" и "Ман". Намерения бывшего градоначальника и турецкого ритейлера в них пока комментируют вяло. В отделе закупок магазинов "Ман" так же, как и "Рамстор", ориентированных на покупателей среднего класса, "Ъ" заявили, что появившиеся сети, особенно новые, всегда создают конкуренцию "старичкам".
22.01.2004
www.kommersant.ru