14 мая 2007
1677

Человек недели: Миссия выполнима

Австрийскому Strabag и канадской Magna, германской Hochtief и российскому "Трансстрою", а еще, возможно, румынскому заводу Daewoo предстоит познакомиться с Олегом Дерипаской. Российский бизнесмен ждет у ворот, когда хозяева принесут ему доли в акционерном капитале этих компаний. Даже на фоне четырех десятков российских миллиардеров Дерипаска ухитрился выделиться: их вылазки в международный бизнес становятся привычными - но чтобы кто-то из них делал покупки, которые разом тянут на $4 млрд, в самых разных частях света...

Судьба улыбается 39-летнему уроженцу Дзержинска, выпускнику физфака МГУ Дерипаске. Второй в российском рэнкинге Forbes, он почти что наступает на пятки бессменному лидеру списка Роману Абрамовичу - их разделяют весьма условные $2,5 млрд. Многочисленные враги, нажитые в основном в 90-е, повержены: один из последних - Михаил Черной не смог отсудить деньги за 20% "Русала". Дерипаска обласкан чиновниками, к Владимиру Путину, говорят, может зайти вот так запросто, по-дружески. Если у власти с кем-то и есть партнерские отношения, то это, несомненно, с Дерипаской: тут вам и мелочи - Олимпиада в Сочи и Богучанская ГЭС с алюминиевым заводом, и проекты поважнее - миссия по развитию российского автомобилестроения и интеграции его в мировой рынок, например. Осталось - вопреки протестам самого миссионера - вручить ему "АвтоВАЗ", и будет законченная картинка: новые Lada, сконструированные Magna, бегают по мостам и дорогам, проложенным Strabag и "Трансстроем".

Ни Франку Стронаку из Magna, ни менеджерам Strabag и "Трансстроя" не позавидуешь: Дерипаска - непростой акционер и трудный собеседник. Воевать с ним не пожелаешь врагу - вспомним истории Михаила Живило, Анатолия Быкова, Андрея Андреева. Не легко приходится и друзьям: партнерство с Александром Мамутом по "Ингосстраху" треснуло, роман с Абрамовичем в "Русале" кончился добровольным разводом. "Почему Олег на меня молчал?"- так, рассказывают, жаловался на Дерипаску один из менеджеров "Сибнефти", человек неробкого десятка.

По своему опыту скажу - я однажды брала у Дерипаски интервью, - его нелегко понять. Большинство бизнесменов, рассуждая о прошлых и будущих покупках, оценивают рост их стоимости. Наверняка это важно и для Дерипаски, но он как будто хочет выяснить, что у этих штуковин внутри, понять, как они работают. "Когда начинается заготовительное производство, идет первая штамповка, опустился пресс - на ней стоит номер. Этот номер должен соответствовать номеру заказа клиента. Этот номер тянет за собой все последующие технологические операции, которые к тому же должны быть синхронизированы, чтобы избежать потерь и сверхнормативных остатков", - объяснял он, как должно быть устроено автопроизводство. "Мне нравится строить. Я могу построить еще один Alcan за 12 лет", - процитировала на днях Дерипаску канадская газета National Post. Уверяю вас, это не бравада.

Елизавета Осетинская

14.05.2007, N85 (1859) Ведомости
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован