06 мая 2008
8154

Через несколько лет регистрацию машин с правым рулем в России могут запретить.

Концепция соответствующего федерального закона о сертификации автомобилей уже разработана. Об этом сообщил бывший глава ГИБДД и нынешний сенатор от Карелии Владимир Федоров. До начала действия запрета Федоров предлагает повысить таможенные сборы за ввоз автомобилей с правым рулем, чтобы покупать их стало невыгодно. Между тем, по данным Дальневосточного таможенного управления, в апреле 2008 года из Японии и Южной Кореи через Владивостокскую таможню ввезено более 30 тысяч автомобилей с правым рулем.

Справедливо ли запрещать эксплуатацию праворульных машин?
Мария Арбатова, писательница, феминистка
Думаю, что несправедливо. Водители, сидящие справа, не видят особой разницы в местонахождении руля, другой вопрос, что пассажирам приходится садиться с проезжей части, а они, как правило, менее сосредоточены на безопасности, чем водители. Но, как ни крути, праворульные машины на дороге значительно безопасней жигулей стоимостью в 300 долларов с привязанными проволокой частями и купленным техталоном. Лично я машину не вожу, но сердце мое принадлежит "старым американкам". В нашей семье до недавнего времени была машина "Шевроле-каприз", и я до сих пор по ней скучаю.

Марина Литвинович, советник главы Комитета-2008 Гарри Каспарова, главный редактор сайта "Правда Беслана"
Это просто очередная попытка вытеснить с рынка японские праворульные машины, которые хорошо себя зарекомендовали, особенно на Дальнем Востоке. Обидно, что борьба за экономическое пространство ведется не рыночными, а административными методами. Это абсолютно неправильно и несправедливо по отношению к автовладельцам. Я сама люблю немецкие машины, хотя обучалась водить на русских "Жигулях". Но, с точки зрения комфорта, иномарки гораздо приемлемей. Все же хотят ездить, а не бегать по ремонтным мастерским. Наши машины очень ненадежные. И, пока не появится отечественная машина европейского уровня качества, я буду голосовать за иномарки.

Евгений Богомольский, Депутат Госдумы РФ
Я предпочитаю леворульные машины - привык. Но, как политик, должен сказать, что разрешение на эксплуатацию автомобилей и с правым, и с левым рулем - это нонсенс в мировой практике. Ни одно цивилизованное государство не позволяет себе таких отклонений от правил. А у нас все разрешено. Но, если политическое решение о запрете машин с правым рулем будет принято, Дальний Восток, который питается такими машинами, может просто взбунтоваться. Этот номер не пройдет. Вопрос время от времени поднимают, чтобы почву прозондировать и адреналин впрыснуть, но это только разговоры. Вообще, я не могу понять, как же так получается. Мы делаем сложную технику - ракеты, самолеты, пулеметы, а с простым авто справиться не можем. Отечественный автопром занимает лишь 25% российского рынка. Это ненормально!

Евгений Леонов-Гладышев, заслуженный артист России
Это несправедливая инициатива. Хотя здравый смысл в ней есть. Учитывая нашу специфику вождения и ее низкую культуру, праворульные машины опасны на дорогах. Со мной вчера, например, чуть не произошло такое ДТП. Меня пытался обогнать водитель праворульной машины, фургона - и чуть не задел. Но, с другой стороны, запрет на праворульные машины - это ущемление прав человека. Ну, нет у него возможности купить новую машину с левым рулем, а ездить хочется. Что делать? Огромное число людей будет недовольно.


Вагиф Гусейнов, директор Института стратегических оценок и анализа
Да, это справедливая инициатива. Статистика ДТП с участием "праворульных" машин вызывает серьезное беспокойство. В то же время, российские производители производят достаточно хорошие автомобили "отверточной" сборки с левым рулем, в том числе и "бюджетные". Другой вопрос, в какие временные рамки осуществить этот запрет, в частности, в Приморье. Но я голосую "за"!
выпуск от 2008-05-06

http://vip.subscribe.ru/quest/275
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован