23 марта 2010
1322

Чиновники Югры рассказали Щеголеву, как в округе реализуется проект по созданию электронного правительства

Во время визита президента РФ Дмитрия Медведева в Ханты-Мансийск, член правительственной делегации, министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев провел рабочую встречу по вопросам формирования систем электронного правительства и приоритетным задачам по переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На встрече присутствовали генеральный директор компании "Уралсвязьинформ" Сергей Лукаш, генеральный директор окружной телерадиокомпании "Югра" Олег Урушев, председатель комитета по информационным ресурсам Наталья Маслова, советник руководителя администрации губернатора автономного округа Константин Пенчуков, а также представители органов власти.

Встреча была организована в центре ситуационного анализа Дома правительства. Центр создан по инициативе комитета по информационным ресурсам администрации губернатора Югры с целью повышения эффективности и оперативности принятия управленческих решений посредством представления удобной по форме, оптимальной по объему, полной и достоверной информации. Центр оснащен специализированной компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, широкоформатным экраном для проведения видеоконференций и визуализации информационных ресурсов, говорится в сообщении комитета по информационным ресурсам администрации губернатора Югры.

Наталья Маслова доложила Игорю Щеголеву, как реализуется на территории округа стратегия развития информационного общества в России, и ответила на вопросы об организационно-правовом и методическом обеспечении реализации программы. Подробно она рассказала о проектах, реализуемых в автономном округе: официальном веб-сайте, оказывающем гражданам целый спектр информационных услуг; информационно-просветительском портале, включающем все наиболее значимые образовательные и просветительские ресурсы округа; юридическом портале с "Юридической клиникой", где граждане могут получать бесплатные консультации по наиболее интересующим их вопросам; портале развития Югры, направленном на оказание информационных услуг малому и среднему бизнесу. Отдельное внимание было также уделено вопросу о внедрении и развитии системы электронного документооборота и делопроизводства в исполнительных органах власти.

Особый интерес собравшихся вызвал проект "Электронный гражданин", "Электронная коммерция" по обучению граждан и представителей бизнеса пользованию информационно-коммуникационными технологиями. По окончании курса обучения участники проекта, успешно прошедшие тестирование и освоившие базовые навыки работы на компьютере и в Интернете, получают сертификат международного образца. В ходе презентации было рассказано о методике обучения с помощью специально подготовленных преподавателей, и продемонстрированы учебные пособия. Было отмечено, что проект пользуется большой популярностью у представителей социально-незащищенных слоев населения, так что во многих муниципальных образованиях запись до конца года на курсы уже завершена. Всего по программе "Электронный гражданин" на сегодняшний день обучено 5523 югорчанина.

Для предоставления качественных услуг в электронном формате проводится обучение государственных и муниципальных служащих автономного округа базовым навыкам использования информационных технологий по программам "Информатизация структур государственной службы и документационное обеспечение управления", "Формирование институтов электронного государства". Знания по стандарту компьютерной компетентности имеют 54% служащих, остальные пройдут обучение в течение 2010 года.

Для формирования инфраструктуры доступа к электронным услугам комитетом по информационным ресурсам активно ведется работа по созданию Центров общественного доступа (ЦОД) на территории Югры, в основном на базе общедоступных библиотек. По данному показателю округ лидирует среди регионов России: создано 268 ЦОДов на 2 123 точек общественного доступа (увеличение по сравнению с 2008 годом составило 6,2%).

Константин Пенчуков продемонстрировал участникам встречи Портал государственных услуг автономного округа, который запущен в пилотном режиме, и показал, как работают отдельные сервисы. Также обсуждались вопросы взаимодействия с федеральным порталом госуслуг.


Служба новостей "РИЦ"

www.informugra.ru

23.03.2010
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован