Уважаемый Сергей Александрович Тимофеев, в высказанной им определенной солидарности с Никитой Сергеевичем Михалковым и изложением свой, личной, точки зрения по поводу представления сакральности сути и исторического значения «Ельцин – Центра», в принципе, наверное, во многом совершенно прав, но …
Для более полного представления этого вопроса нужна более расширенная аргументация и не только одного политического характера.
Используемый автором фактор: как «подражательство» в его возведении по образу и подобию Мемориала четырех президентов США «Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна» на горе Рашмор, по форме, может быть и «да», но по-своему содержанию, скорее всего, будет «нет».
И все дело здесь, скорее всего, будет заключаться в том, что «сакральность», под призмой которой автор поднимает данный вопрос, имеет очень сложный смысловой характер и подпадает под свойства широчайшего диапазона своего философского восприятия – начиная от истинной святости и вплоть, и это в большей степени под влиянием политических интересов, до «раскинулось море широко, и волны бушуют в дали» ...
К примеру – Московский Кремль, Храм Христа Спасителя, Свято-Троицкая Сергиевская Лавра, это классические категории сакральной сущности, и к статусу которых Ельцин-Центр, ну никак не подходит, и, собственно говоря, точно также как и Мемориала четырех президентов США к Notre-Dame de Paris …
Ну-хорошо, и если пока еще «не все потеряно», тогда есть еще «варианты», понимаешь, хотя бы, пусть, если «ЕЦ» мы не можем «присовокупить» к «сакральному» месту и придать ему статус «сакральности», то тогда кто помешает нам слегка попробовать «приблизить» его к «сакраментальной» категории, т.е., как бы и не совсем «сакральному», но косвенно связанному с ним посредством наших внутренних ощущений …
Но тогда, исходя из того, как говорится, «на вкус и цвет», вполне возможно «появление» одной закономерной «загогулины», когда мы, чрезмерно увлекшись своими внутренними «ощущениями» тем-самым приблизим к «сакральным категориям» не только одного Бориса Николаевича, но и заодно вместе с ним и Анатолия Чубайса, и Бориса Березовского, и Владимира Гусинского и иже с ними, что само по себе как-то уж больно нехорошо получается …
Под какую же тогда категорию: если «сакральную» - нельзя, «сакраментальную» - тоже нельзя, можно «подогнать» Ельцин – Центр?
В принципе здесь ничего сложного, пожалуй, что и нет, если мы обратимся к «первоисточникам», т.е. ФЗ «О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий», подписанному Президентом Д.А. Медведевым, 13.05.08г., т.е. аж в самый первый же день его преступления к исполнению обязанностей Главы государства.
А там прописано следующее:
- Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Центра, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
- Администрация Президента Российской Федерации:
1) принимает решение о создании Центра, утверждает устав Центра и осуществляет иные связанные с созданием Центра мероприятия в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) оказывает содействие в осуществлении деятельности Центра,
- Центр исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий (далее - Центр), вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Да уж …, правовая «эквилибристика» у этого документа такая, что мало никому не покажется, как говорится - «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий …» (М.Ю. Лермонтов).
И исходя из чего «ЕЦ», точно также как и двуликий Янус, может «предстать» перед нами и в виде «госучреждения», и как «коммерческая корпорация», и даже, при определенных на то условиях, конечно же я извиняюсь за это выражение, но не побоимся этого слова - «иноагента» …