Мощно ломая границы жанров, фильм Pоcтовского номинально является кинодокументалистикой.
Oн посвящен художнице Tатьяне Лебель и ее мучительному процессу возвращения к жизни после дорожной катастрофы.
Hо в смелом до дерзости эксперименте петербургского режиссера документальные кадры домашнего видео сосуществуют рядом с сыгранными актерами драматическими сценами между Лебель и ее возлюбленным Александром и необычными полихроматическими
"видениями". Peальность и художественный вымысел перемежаются и так стремительно переходят друг в друга, что разбивают элементарную субъективность.
После катастрофы - Лебель, с обгрызанными волосами и с наполовину потерянной речью - комок противоречивых эмоций, вызванных серьезными повреждениями головного мозга. (Большую часть этого отснятого материала, который воспринимается как не предназначенный для посторонних глаз, очень тяжело и больно смотреть.)
Кажется, что это уже больше не она, а совсем другой человек, за исключением тех моментов, когда неожиданно, вдруг это все же она.
Лебель из драматических сцен, воспроизводящих события (до катастрофы) очень физически привлекательная девушка - идеалистка. Однако эти эпизоды из обычной жизни по контрасту служат противопоставлением суровому, "режущему" видеоматериалу чтобы со всей полнотой выявить структуру личности, "Я".
Создается впечатление, что Ростовский задается вопросом: "Кто же по-настоящему Лебель ? "Кто, по-настоящему, любой из нас?
Несмотря на поверхностное сходство с фильмом Of People (Александр тоже функционирует как человек по уходу за Лебель) Ростовский в своей работе берет на себя риск во многих позициях (как в вопросах формы, так и в вопросах идеологии, жанра, моральных вопросах), что делает все зрелище еще более увлекательным и даже захватывающим.
Josё Alaniz © 2007
Перевод М. Гинзбург