"АиФ-НН" не раз рассказывал о проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород (N 29, 18 - 24 июля; N 46, 14 - 20 ноября 2007 года).
Планируется, что уже в 2009 году удастся сократить время следования поезда до столицы до 3,5 часа, а к 2015 году и до 1,5 часа.
По словам первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, общая стоимость первой части проекта по организации ускоренного движения - около 12 млрд рублей. В прошедшем году ГЖД инвестировала в развитие инфраструктуры дороги на участке Нижний Новгород - Москва порядка 4 млрд рублей. Примерно такие же суммы будут вложены в 2008 и 2009 годах.
С января 2007 года развернулась реконструкция путей. В итоге поезда будут развивать скорость до 160 км/ч (в настоящее время она составляет 140 км/ч).
Реализация проекта предполагает значительные плюсы и для пригородных пассажиров:
- платформы станут высокими, шириной не менее 4,5 м;
- они будут оборудованы навесами и электрическим освещением;
- территории каждой станции огородят заборами;
- появятся устройства автоматической сигнализации, предупреждающие пассажиров о приближении поезда.
А вот для осуществления второй части проекта и поездок до Москвы и обратно за полтора часа потребуется строительство новых магистралей и приобретение нового подвижного состава. Этот вопрос сейчас активно решается правительством Нижегородской области совместно с ГЖД.
- В настоящее время железнодорожные пути рассчитаны на движение со скоростью до 230 километров в час, - поясняет заместитель начальника дороги, начальник пассажирской службы Алексей Емельянович, - а нужно в несколько раз больше. Да и пускать высокоскоростные поезда по обычным магистралям никто не будет - расписание не позволит.
В будущем планируется закупить восемь скоростных электромашин Velaro RUS фирмы "Сименс", четыре из которых будут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург, остальные - из Нижнего в Москву. Кстати, как отметил Алексей Емельянович, нижегородцы смогут через Москву быстро добраться и до Питера. Таким образом, высокоскоростные магистрали свяжут три столицы.
В целом по России строительство таких магистралей массовым не станет. Будет проложено всего несколько высокоскоростных маршрутов.
Наталья ХАЛЕЗОВА
09.01.2008
Nnov.aif.ru