26 июля 2002
2368

Датчане - за развитие партнерства с БМЗ.

24 июля в ОАО "БМЗ" с деловым визитом побывала делегация датской фирмы "Бурмайстер и Вайн" во главе с президентом Питером Зун Педерсеном, избранным на эту должность полгода назад.
Как сообщили REGIONS.RU в пресс-службе ОАО "Брянский машиностроительный завод", в ходе переговоров исполнительный директор ОАО "БМЗ" Анатолий Задорожный познакомил гостей с историей завода, рассказал о планах по структурной реорганизации предприятия и отметил, что, несмотря на спад производства в машиностроительной отрасли России в первом полугодии, заводу удалось сохранить уровень, достигнутый в минувшем году, а по ряду позиций (вагоностроение, ремонт железнодорожной техники и др.) есть заметный прирост.
В свою очередь, президент фирмы "Бурмайстер и Вайн" г-н Педерсен проинформировал руководителей БМЗ о реорганизации дочерних предприятий, расположенных в Англии, Германии и Франции, поделился информацией о ситуации на мировом рынке судостроения (она остается сложной, но оптимисты, по словам президента фирмы, прогнозируют некоторое увеличение спроса на судовые дизели).
Гостям показали завод и музей, но в первую очередь их интересовало дизельное производство (в лучшие годы его доля в общезаводских объемах составляла до 25 и более процентов). Директор дочернего предприятия "БМЗ-Дизель" Леонид Кайков рассказал гостям о том, что из-за кризиса в мировом и отечественном судостроении загрузка мощностей не превышает 35%. Вместе с тем дизелестроители предпринимают конкретные шаги по увеличению выпуска запчастей и развитию сервисной сети, освоению производства нетрадиционной продукции, включая мостовые конструкции (в этом году, к примеру, на реконструкцию Октябрьского моста в Брянске будут изготовлены 7 пролетов).
Комментируя итоги переговоров, исполнительный директор ОАО "БМЗ" Анатолий Задорожный отметил, что лицензиар (БМЗ с 1961 года по лицензии "Бурмайстер и Вайн" производит малооборотные судовые дизели) подтвердил, что все ранее достигнутые с лицензиатом (то есть с БМЗ) договоренности о техническом сотрудничестве остаются в силе. Для брянской стороны это означает, что руководство фирмы с пониманием относится к тому, что сейчас БМЗ находится в сложной ситуации. Однако выход из нее есть, а потому датская сторона готова и дальше развиваться партнерские связи с заводом.

Справочно: ОАО "БМЗ" является монополистом России (и всего СНГ) по производству малоборотных судовых дизелей. В 1977 году заказчикам было отправлено 43 двигателя - лучший показатель за все время дизелестроения в Брянске. В последние 5-6 лет ежегодно в среднем изготавливается 6-7 машин. 3 года назад "БМЗ-Дизель" освоил выпуск "компактной" модели супердлинноходового дизеля серии МСС. В настоящее время здесь идет формирование портфеля заказов - ведутся переговоры с судостроительными фирмами Украины, Болгарии, Румынии, большие перспективы открываются перед брянскими дизелестроителями в связи с оживлением производства на судоверфях Санкт-Петербурга, Комсомольска-на-Амуре и Севера. БМЗ нашел заказы в Корее, Японии и Китае.

26.07.2002
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован