18 апреля 2000
3585

Делягин Михаил. `Имидж России за рубежом нуждается в кардинальном и решительном улучшении ` (Тезисы)

Делягин Михаил Геннадьевич, директор Института проблем глобализации


1. В условиях информационной революции имидж страны - одна из важнейших компонент национальной конкурентоспособности. Поэтому, пока мы являемся патриотами своей страны и частью национального бизнеса, улучшение ее имиджа является столь же естественным направлением деятельности, как и улучшение собственного имиджа. Между репутацией страны и ее граждан нет четкой границы.

2. Сегодняшний имидж России ужасен. Его динамику убедительно иллюстрирует триада "sputnik - perestroika - mochit" v sortire".

Россия воспринимается как страна криминального и государственного насилия, погруженная в перманентный хаос и деградацию. По мере отставания все больше расширяется культурно-психологический разрыв с развитыми странами: мы говорим "на разных языках", наши системы ценностей и мировоззрение все больше отходят друг от друга.

3. Исправление имиджа состоит из двух одинаково важных видов работы: улучшение страны и улучшение ее репутации. Полагать, что оздоровление общества само по себе исправит его имидж, так же наивно, как и считать, что проблема может быть решена чисто пропагандистскими мерами (хотя бы потому, что дискредитация противника стала важнейшим инструментом конкурентной борьбы, и оздоровления страны могут просто "не заметить", если она не будет громко заявлять о себе).

4. Улучшение имиджа России вызвано голодом мировых СМИ на "хорошие новости" из России и поиском новых объектов вложений капитала (усилившимся в ожидании коррекции или даже краха фондового рынка США).
Однако надеяться на государство не приходится: вероятность того, что оно останется недееспособным, слишком велика.

В связи с этим представляется целесообразным создать Национальный информационный комитет (по аналогии с, например, Национальным антикоррупционным комитетом) - общественную организацию, которая будет заниматься:
- поиском и распространением в России и в мире объективной информации о России;
- укреплением правильного понимания России в развитых странах при помощи разъяснения объективных причин тех или иных шагов российского руководства и бизнеса, объективной обусловленности тех или иных недостатков России и ее политики;
- формированием в обществе атмосферы нетерпимости к любым попыткам бизнесменов и политиков решать свои текущие проблемы способами, ухудшающими имидж страны.
Прежде всего, эти меры должны осуществляться в интересах российского бизнеса, дискредитация которого в результате последних скандалов весьма сильно мешает ему.

Национальный информационный комитет (можно придумать ему и "говорящее название" - например, "Национальная инициатива за правдивую информацию о России") должен включать в себя заинтересованных бизнесменов (спонсоров), политиков и чиновников (обеспечивающих административную поддержку), редакторов популярных СМИ и авторитетных журналистов, как российских, так и зарубежных.



18 апреля 2000 г.
http://www.nikitskyclub.ru/writings.php?idpublication=4&idissue=4&idarticle=3
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован