23 октября 2007
1738

Денис Токарский: Свердловский медиарынок можно подвинуть для новых СМИ

Одной из фигур на медиа-рынке Среднего Урала, которая в октябре привлекает к себе пристальное внимание, стал Денис Токарский, до недавнего времени возглавлявший дирекцию деловой газеты "КоммерсантЪ - Урал". После успешного полугода работы в "Коммерсанте" Денис Токарский получил приглашение еще от одного федерального медиа-бренда и поставил себе новую амбициозную задачу - поднять в Уральском федеральном округе проект газеты "Аргументы недели". Токарский известен как один из учредителей информационно-аналитического агентства "УралБизнесКонсалтинг", работал редактором екатеринбургской газеты "Капитал" и директором ИД "Капитал", возглавлял компанию по производству мебели "Арго", затем руководил издательским домом "Арго". До середины октября 2007 года занимал пост генерального директора "КоммерсантЪ в Екатеринбурге".

Денис Токарский рассказал "УралПолит.Ru" об итогах работы в уральском "Коммерсанте", региональном медиарынке и своем новом проекте - "Аргументы недели".

Уже назначен новый директор уральского "Коммерсанта", что вы как человек, работавший в этой должности, можете посоветовать ему?

Мне Дмитрий Реш известен как серьезный специалист по работе со СМИ, отлично знающий местный медиа-рынок, и когда меня попросили предложить несколько кандидатур на пост гендиректора, я представил всего двух человек, одним из которых был Дмитрий. Он известен мне как порядочный деловой партнер, поэтому было такое предложение. Что касается каких-то советов, то это вопрос сложный...

Какие сложности возникли на этом посту у вас?

Самые большие сложности связаны с кадрами. Найти квалифицированных специалистов достаточно тяжело, так как все грамотные специалисты устроены и неплохо зарабатывают. Кроме того, конечно же, есть некоторые сложности, связанные с корпоративными стандартами. Есть определенные писаные и неписаные правила - но думаю, что такие правила есть в любой компании.

А как складывались отношения с редакционным коллективом?

В общем-то, как и в большинстве регионов, - когда как. Иногда неплохо, а иногда возникали проблемы. Но я считаю, что это нормальная ситуация.

В причинах вашего ухода из "Коммерсанта" значится новый проект - газета "Аргументы недели". А были ли другие аргументы, кроме этого, для того, чтобы сменить место работы?

Да, они были. И они связаны, в первую очередь, с тем, что "КоммерсантЪ" отнимает очень много времени, больше, чем я могу себе позволить выделить на него.

А можно поподробнее о новом проекте?

"Аргументы недели - Урал" - это газета, которая издается больше года, это федеральное издание с общим тиражом порядка 600 тысяч экземпляров, находится, если я не ошибаюсь, на четвертом месте среди массовых общественно-политических газет, таких как "Комсомольская правда". Ориентирован на массовую аудиторию. Очень неплохо развивается, растет тираж, хорошо собирается реклама. Я начал заниматься проектом с июля, работаю по франчайзингу, и буквально месяц назад мне предложили еще взять франчайзинг по Челябинской и Курганской областям. С ноября у меня появляются еще и эти два региона. И в значительной степени именно это связано с уходом из "Коммерсанта".

Как можете оценить медиарынок Свердловской области? Насколько он перспективен для прихода новых изданий подобных форматов?

Вот смотришь на этот рынок и думаешь, что на нем всего очень много, ничто произойти не может и никто не может подвинуться - такие ощущения бывают. Но появляются новые СМИ, и выясняется, что они могут развиваться и отвоевывать себе часть рынка. В частности, "Аргументы недели" появились год назад и практически с нуля получили 16 тысяч экземпляров продаваемого тиража.

Что касается интернет-агентств - в 1999 году я работал в агентстве "Регион-информ", в то время было только это агентство и ЕАН, и это был очень новый продукт, который тяжело продавался, который было сложно продвигать. А сегодня мы видим, что информационных агентств больше десяти только у нас в городе, и, насколько я знаю, развиваются они достаточно активно и неплохо зарабатывают. Взять, например, даже экспертный канал "УралПолит.Ru" - наглядный пример как за шесть лет работы при серьезной конкуренции можно сделать ведущий влиятельный ресурс, на который ориентируются все ВИП-персоны Урала и Сибири и, насколько мне известно, в Москве. Я был свидетелем того, какими темпами ваше агентство стало лидером рынка и, в частности, поэтому не сомневаюсь, что у любых новых проектов с сильной менеджерской командой может быть успех даже на достаточно насыщенном рынке - таком, каким является медиа-рынок Среднего Урала. Если грамотно продумать концепцию издания, вложить определенные силы и средства, то на рынке еще много места для развития.


23 Октября 2007
УралПолит.Ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован