17 мая 2007
1786

Депутат ГД Евгений Федоров выступает за более полное использование потенциала ЕГАИС

Комитет по экономической политике даст оценку главным финансовым документам страны. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров . По сего информации, комитет готовит сегодня заключение на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, параметры прогноза на период до 2010 года и проект закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" - об этом сообщил журналистам глава Комитета Евгений Федоров . "Документы оценивались Комитетом по ряду критериев, в первую очередь, с точки зрения реализации плана развития страны, предложенного Президентом РФ, а также соответствия объективным возможностям экономического развития России" - сказал Е. Федоров . Он отметил высокий уровень проработки документов, такие положительные моменты, как дополнительные варианты прогноза, создание Резервного фонда и Фонда будущих поколений, меры по поддержке реального сектора экономики, существенный рост инвестиционной составляющей федерального бюджета, обеспечение удвоения заработной платы к 2010 году. Вместе с тем у комитета имеется к ним ряд замечаний и предложений. В частности, по мнению Комитета, определенные в прогнозе на 2008-2010 годы цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий требуют дополнительного обоснования. Уделено недостаточное внимание проблемам инновационной деятельности. Отсутствует оценка возможной динамики и структуры вложений в инновационную деятельность со стороны бизнеса и государства. Недостаточно учтены резервы повышения доходов бюджета в 2008-2010 годах, в частности, путем увеличения налогооблагаемой базы за счет декриминализации хозяйственной деятельности и легализации теневой составляющей хозяйственного оборота, улучшения администрирования налогов, борьбы с коррупцией, улучшения качества таможенного и налогового администрирования. По мнению Е.Федорова , доходы консолидированного бюджета могут быть существенно увеличены за счет дальнейшего сокращения объемов производства и оборота опасной для жизни и здоровья граждан фальсифицированной алкогольной продукции, маркированной поддельными марками и непищевой спиртосодержащей продукции, используемой в качестве суррогатного заменителя алкогольной продукции, при обеспечении Правительством Российской Федерации более полной реализации предоставленных полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе более полного использования контролирующими органами потенциала ЕГАИС, дальнейшего повышения защиты марок от подделки, а также пресечения оборота в аптечных организациях безакцизных спиртосодержащих средств, используемых в качестве алкогольных напитков. Вызывает обеспокоенность сокращение расходов по разделу "Национальная экономика" до 1,2% к ВВП к 2010 году и завершение ряда федеральных целевых программ, непосредственно направленных на развитие инфраструктуры и авиастроения - "Автомобильные дороги", "Модернизация транспортной системы России", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути", "Развитие экспорта транспортных услуг России". Уже давно назрела необходимость принятия действенных мер по поддержке малого предпринимательства в целях создания благоприятных условий для устойчивой работы объектов малого бизнеса. В связи с чем Комитет считает, недостаточным объем финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета в 2008-2010 годах, на развития и становление инфраструктуры института малого предпринимательства. Кроме того, как считает глава комитета, учитывая существенные погрешности прогнозирования в предыдущие годы, пришло время подготовить новую редакцию федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", которая позволит создать правовую основу для выработки и реализации стратегии экономического и социального развития страны на основе системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, повысить роль территориального планирования и усилить ответственность за качество разрабатываемых документов. Как считает Е.Федоров , также необходимо разработать прозрачный и эффективный механизм распределения доходов, получаемых сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в целях обеспечения своевременного получения ассигнований распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Km.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован