Комитет по экономической политике даст оценку главным финансовым документам страны. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров . По сего информации, комитет готовит сегодня заключение на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, параметры прогноза на период до 2010 года и проект закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" - об этом сообщил журналистам глава Комитета Евгений Федоров . "Документы оценивались Комитетом по ряду критериев, в первую очередь, с точки зрения реализации плана развития страны, предложенного Президентом РФ, а также соответствия объективным возможностям экономического развития России" - сказал Е. Федоров . Он отметил высокий уровень проработки документов, такие положительные моменты, как дополнительные варианты прогноза, создание Резервного фонда и Фонда будущих поколений, меры по поддержке реального сектора экономики, существенный рост инвестиционной составляющей федерального бюджета, обеспечение удвоения заработной платы к 2010 году. Вместе с тем у комитета имеется к ним ряд замечаний и предложений. В частности, по мнению Комитета, определенные в прогнозе на 2008-2010 годы цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий требуют дополнительного обоснования. Уделено недостаточное внимание проблемам инновационной деятельности. Отсутствует оценка возможной динамики и структуры вложений в инновационную деятельность со стороны бизнеса и государства. Недостаточно учтены резервы повышения доходов бюджета в 2008-2010 годах, в частности, путем увеличения налогооблагаемой базы за счет декриминализации хозяйственной деятельности и легализации теневой составляющей хозяйственного оборота, улучшения администрирования налогов, борьбы с коррупцией, улучшения качества таможенного и налогового администрирования. По мнению Е.Федорова , доходы консолидированного бюджета могут быть существенно увеличены за счет дальнейшего сокращения объемов производства и оборота опасной для жизни и здоровья граждан фальсифицированной алкогольной продукции, маркированной поддельными марками и непищевой спиртосодержащей продукции, используемой в качестве суррогатного заменителя алкогольной продукции, при обеспечении Правительством Российской Федерации более полной реализации предоставленных полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе более полного использования контролирующими органами потенциала ЕГАИС, дальнейшего повышения защиты марок от подделки, а также пресечения оборота в аптечных организациях безакцизных спиртосодержащих средств, используемых в качестве алкогольных напитков. Вызывает обеспокоенность сокращение расходов по разделу "Национальная экономика" до 1,2% к ВВП к 2010 году и завершение ряда федеральных целевых программ, непосредственно направленных на развитие инфраструктуры и авиастроения - "Автомобильные дороги", "Модернизация транспортной системы России", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути", "Развитие экспорта транспортных услуг России". Уже давно назрела необходимость принятия действенных мер по поддержке малого предпринимательства в целях создания благоприятных условий для устойчивой работы объектов малого бизнеса. В связи с чем Комитет считает, недостаточным объем финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета в 2008-2010 годах, на развития и становление инфраструктуры института малого предпринимательства. Кроме того, как считает глава комитета, учитывая существенные погрешности прогнозирования в предыдущие годы, пришло время подготовить новую редакцию федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", которая позволит создать правовую основу для выработки и реализации стратегии экономического и социального развития страны на основе системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, повысить роль территориального планирования и усилить ответственность за качество разрабатываемых документов. Как считает Е.Федоров , также необходимо разработать прозрачный и эффективный механизм распределения доходов, получаемых сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в целях обеспечения своевременного получения ассигнований распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Km.ru