Пассажиры злополучного авиационного альянса AirUnion продолжают оставаться невольными пострадавшими из-за долгов альянса перед заправщиками. Напомним, такая участь постигла и сургутян, которые летели из Новосибирска в Сургут (самолет прилетел 28 августа вместо 27-го). Тогда лишь 58 пассажиров из 75 прилетели в Сургут рейсом AirUnion. Остальные решили не ждать у моря погоды и выбрали другие авиакомпании.
Во второй половине августа отрасль пассажирских авиаперевозок потряс гром среди ясного неба: сотни человек оказались в прямом смысле заложниками аэровокзалов из-за того, что AirUnion (в состав которого входят "Крас-эйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омск-авиа" и "Сибавиатранс") не смог выполнить свои обязательства из-за отсутствия топлива. То есть топливо-то было, но альянс задолжал заправщикам настолько астрономические суммы, что последние в один день просто отказались заправлять самолеты AirUnion в кредит.
Масла (или керосина?) в огонь изрядно подлило руководство лизинговой компании "Ильюшин Финанс", которое настойчиво попросило альянс расплатиться за использование самолетов. К разрешению ситуации подключились власти в лице "Ростехнологий", а также правоохранительные органы.
Сургутскому аэропорту тоже пришлось столкнуться с AirUnion. Как рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков, дело было так: "У нас в Сургуте действительно был инцидент с задержкой рейса из Новосибирска в Сургут, связанный с AirUnion. Во-первых, мы знаем ситуацию с альянсом и предпочитаем работать по стопроцентной предоплате. AirUnion платеж провел, но электронный. Прошло более суток, но деньги на счет мы так и не получили. Тогда мы договорились с руководством альянса, что самолет примем, но выпустим, когда деньги будут на счету. Авиакомпания дала добро. После переговоров сказали, что деньги прибудут наличными вместе с экипажем. Мы согласились, потому что ничего особенного в этом нет, но, когда самолет прибыл, то экипаж ничего не знал о деньгах, который они должны были привезти. Вот так вот ведутся дела...".
Пассажиры же, ожидавшие рейса в Новосибирск, после нескольких часов задержки улетели рейсами других авиакомпаний.
Говоря о причинах неприятностей с AirUnion, Евгений Дьячков считает, что "это может быть попытка целенаправленно обанкротить компанию, чтобы потом выкупить ее активы по выгодной цене. Но в это мне бы хотелось верить меньше всего: все-таки времена уже другие настали". Другая причина заключается в неправильной политике альянса либо в самой нежизнеспособности подобной структуры, пишет Новый Город.
Напомним, что недавно стало известно, что авиакомпании альянса AirUnion будут объединены с компанией правительства Москвы "Атлант-Союз".
Справка: Стоимость авиационного керосина в России начала расти с конца 2007 года. Это привело к тому, что авиакомпании стали увеличивать топливные сборы. Бесконтрольный рост цен привел к тому, что в середине июня 2008 года цена на авиакеросин в России оказалась выше, чем в Европе. Так, в начале июня в аэропортах Москвы топливо продавалось по цене в 1530 долларов за тонну. Впоследствии это вызвало резкую критику премьер-министра Владимира Путина, после чего топливо несколько снизилось в цене.
05.09.2008
www.vsluh.ru